В середине ноября на заводе Ford в немецком Саарлуисе сошёл с конвейера последний Ford Focus — белый пятидверный хэтчбек. На этом завершилась 27-летняя история одной из самых популярных моделей в Европе и России: за всё время было продано около 12 миллионов автомобилей.
Решение закрыть линейку объявили ещё в 2022-м, когда Ford утвердил стратегию электрификации. Освободившиеся мощности компания планирует переориентировать, однако будущая загрузка предприятия пока остаётся неопределённой: новым проектам ищут инвесторов, часть персонала переведут на другие площадки концерна.
Focus начинал путь в 1998 году и быстро стал эталоном «горячего» семейного хэтчбека: сбалансированное шасси, доступная цена и обширная гамма моторов от литрового EcoBoost до двухлитрового дизеля позволили модели не раз возглавлять европейские рейтинги продаж. В России первые два поколения входили в топ-5 самых покупаемых иномарок, а на «вторичке» Focus до сих пор считается надёжным и неприхотливым.
Смена приоритетов была неизбежной: спрос на компактные хэтчбеки падает, тогда как доля кроссоверов и электромобилей в Европе приближается к 25%. Вместо Focus рынок получит батарейные Explorer EV и Capri EV на платформе MEB от Volkswagen, а в 2027 году Ford выведет ещё один кроссовер C-класса в гибридной и чисто электрической версиях.
Для тысяч владельцев по всему миру Focus останется символом эпохи доступных, драйверских автомобилей с ДВС. Завершив легендарную линейку, Ford делает ставку на электрификацию, но инженерное наследие модели, получившей престижные награды European Car of the Year и Safety Best in Class, ещё долгие годы будет задавать планку для будущих проектов компании.