Россия уступила Мексике лидерство по импорту китайских автомобилей — данные CAAM

По итогам января–сентября 2025 года Россия лишилась статуса крупнейшего импортёра китайских легковых автомобилей, следует из отчёта Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Первое место в рейтинге теперь занимает Мексика, куда за девять месяцев поставлено 410 739 машин из КНР. Вторую строчку заняли Объединённые Арабские Эмираты с результатом 367 796 автомобилей, тогда как в Россию за тот же период въехали 357 708 новых китайских авто.

Россия уступила Мексике лидерство по импорту китайских автомобилей — данные CAAM

В десятку ключевых экспортных рынков для китайского автопрома также попали Бельгия, Великобритания, Саудовская Аравия, Австралия, Бразилия, Филиппины и Казахстан. Совокупно эти направления обеспечили поставку ещё 147 404 автомобилей. Таким образом, география продаж продолжает расширяться, а зависимость китайских производителей от одного-двух рынков снижается.

Потеря Россией лидерства выглядит показательной на фоне бурного роста импорта после февраля 2022 года, когда западные бренды начали сокращать присутствие, а китайские производители оперативно заполнили освободившуюся нишу. Для сравнения: только в мае 2024-го в Россию было ввезено свыше 100 000 новых «китайцев», и по тому показателю ближайшие конкуренты отставали почти вдвое.

CAAM напоминает, что её статистика охватывает поставки всех легковых автомобилей, включая электромобили и гибриды. Ассоциация работает с 1987 года, объединяет порядка двух тысяч участников отрасли и регулярно публикует официальные данные о производстве, продажах и экспорте. Свежий отчёт показывает, что китайские автомобили продолжают укреплять позиции на глобальном рынке, а баланс сил между основными странами-импортёрами меняется быстрее, чем ожидалось аналитиками.

Похожие записи