УАЗ Патриот получил 210-сильный турбодвигатель ЗМЗ Про-Т: премьера на «Московском автошоу»
На прошедшем с 14 по 16 ноября «Московском автошоу» дебютировал УАЗ Патриот с новым турбированным мотором ЗМЗ Про-Т. Двигатель создан специалистами «Кузовной студии 31» на базе атмосферного ЗМЗ Pro и развивает 210 л.с. и 350 Нм крутящего момента — на 40% больше стандартной версии. Первыми образцами уже заинтересовались частные тюнинг-ателье и корпоративные заказчики, рассматривающие внедорожник для экспедиционной и силовой техники.

Модифицированный агрегат отличается усиленной поршневой группой, изменённой степенью сжатия и оптимизированной системой охлаждения. Турбонаддув позволяет форсировать двигатель в широком диапазоне: утверждается, что при сохранении ресурса возможно поднять отдачу до 260 л.с., а при необходимости — «успокоить» мотор до 170 л.с. для коммерческого транспорта. Производитель гарантирует совместимость не только с семейством УАЗ, но и с ГАЗелями, лёгкими вездеходами и водно-моторной техникой.
Трансмиссия и подвеска Патриота остаются штатными, однако разработчики советуют усиливать сцепление и устанавливать более эффективные тормоза при мощности свыше 220 л.с. Визуально демонстрационный внедорожник отличается лишь шноркелем, новыми воздухозаборниками и шильдиком Pro-T на крышке мотора — упор сделан на сохранение заводской ремонтопригодности.
ЗМЗ Pro, лежащий в основе новинки, — это 2,7-литровый рядный «четвёрка», выпускаемый с 2017 года. В стандартном виде он выдаёт 150 л.с. и 235 Нм, соответствует норме Евро-5 и устанавливается на УАЗ Профи и Патриот. За счёт модернизированных поршней, облегчённого коленвала и надёжной ГБЦ мотор зарекомендовал себя как один из самых ресурсных в линейке Заволжского моторного завода. Турбоверсия сохраняет все ключевые преимущества базового двигателя, при этом предлагает значительно более высокие динамические характеристики без перехода на дорогие импортные узлы.
По оценке организаторов выставки, первые партии ЗМЗ Про-Т могут выйти на рынок уже в середине 2024 года, а себестоимость установки будет на 20–25% ниже зарубежных комплектов тюнинга с аналогичной отдачей. УАЗ ожидает, что модернизированный Патриот привлечёт внимание клиентов, которым нужен мощный, но доступный по обслуживанию турбодизельный альтернативам внедорожник отечественного производства.
