Китай вводит жёсткий контроль за экспортом подержанных авто: российский рынок ждут дефицит и рост цен

С января 2026 года вывести из Китая автомобиль, зарегистрированный менее 180 дней назад, можно будет только при наличии «Подтверждения послепродажного обслуживания», заверенного печатью производителя. Об этом 14 ноября официально объявило министерство торговли КНР. Новое требование фактически передаёт право последнего слова самим автоконцернам и ставит под сомнение привычные схемы параллельного импорта, которыми активно пользуются российские компании.

Китай вводит жёсткий контроль за экспортом подержанных авто: российский рынок ждут дефицит и рост цен

До сих пор дилеры скупали машины, предназначенные для внутреннего рынка, снимали их с учёта и сразу отправляли в Россию, Казахстан, ОАЭ и другие страны. Такой канал позволял получать свежие модели на 20-30% дешевле официальных поставок, но создавал производителям проблемы: авто оказывались без фирменной сервисной поддержки, а ценовая политика на внешних рынках разрушалась. Пекин решил пресечь практику и вернуть контроль над поставками в руки брендов.

Импортёры уже торопятся сформировать запасы до введения ограничений. По оценкам крупных московских трейдеров, спрос на китайские кроссоверы и электромобили вырос на 40% лишь за ноябрь, а сроки доставки сократились до трёх недель за счёт ускоренной логистики. Однако после 1 января 2026 года придётся ждать полугода, пока машине «исполнится» 180 дней, или получать согласие концерна, что чревато дополнительными затратами. В итоге на российском рынке прогнозируют дефицит популярных моделей и повышение цен минимум на 10-15% уже в первом квартале 2026 года.

Для самих китайских брендов ужесточение правил открывает возможность продвигать официальные каналы продаж и сервисные сети в странах СНГ, что может частично компенсировать сокращение параллельного импорта. Тем не менее краткосрочно продавцам предстоит перестраивать цепочки поставок и договариваться о квотах напрямую с HQ в Шанхае и Шэньчжэне.

Интерес к подержанным автомобилям остаётся высоким во всём мире: стоимость таких машин ниже новой, а современные технологии позволяют им без серьёзных вложений проходить сотни тысяч километров. Именно поэтому любые изменения в экспортном регулировании мгновенно отражаются на ценах и доступности транспорта в странах-импортёрах.

Похожие записи