Продажи марки TENET в октябре составили 8 632 автомобиля, что позволило новичку сразу занять пятое место в общем зачёте российского авторынка, обогнав Chery с её 6 566 машин. Результат впечатляет ещё и тем, что первые автомобили бренда появились у дилеров только в августе.
По оценке ГК «АвтоСпецЦентр», драйверами роста стали доступные цены, субсидированные государством автокредиты и отлаженная логистика: машины сходят с конвейера завода в Калуге и без задержек попадают к дилерам. На две модели-кроссовера T4 и T7 пришлось около 90% всех октябрьских сделок, что подтверждает верно выбранный фокус на массовый сегмент SUV.
«Производственные мощности в Калуге выше, чем у ряда конкурентов, а дефицит популярных моделей Belgee сохранится как минимум до Нового года. Всё это даёт TENET шанс уже в ближайшие месяцы подняться ещё выше», — отмечают в пресс-службе «АвтоСпецЦентра». Компания считает, что при сохранении темпов поставок и действии господдержки марка сможет обойти белорусского соперника по итогам квартала.
Эксперты напоминают, что сохранение высоких складских остатков у дилеров, агрессивные кредитные программы и стабильный маркетинг в регионах станут ключевыми факторами удержания пятой строчки. Дополнительным плюсом для покупателей остаётся высокая локализация: большинство комплектующих для T4 и T7 производятся внутри страны, что снижает зависимость от курсовых колебаний.
TENET был создан в феврале 2025 года холдингом АГР Холдинг совместно с китайской Defetoo на площадке бывшего завода Volkswagen в Калуге. Линейка включает компактный T4, среднеразмерный T7 и семиместный T8, построенные на платформах Chery. Ставка на российское производство и агрессивное ценовое позиционирование уже принесла бренду быстрый выход в ТОП-5, и аналитики не исключают, что к концу года TENET укрепит результат.