Госдума закрепила рост акцизов до 2028 года: бензин подорожает, «лошади» в мощных авто станут дороже

Государственная дума во втором чтении одобрила пакет поправок к Налоговому кодексу, который фиксирует повышение акцизов на топливо и транспортные средства на 2026-2028 годы. Документ привязывает большинство ставок к прогнозной инфляции, а для табака и алкоголя предусматривает опережающий рост. Исключением стала авиационная отрасль: налог на керосин заморожен на 2800 рублей за тонну до конца 2028 года, чтобы снизить нагрузку на авиаперевозчиков.

Госдума закрепила рост акцизов до 2028 года: бензин подорожает, «лошади» в мощных авто станут дороже

Главные изменения затрагивают АЗС. Акциз на самый массовый бензин пятого экологического класса возрастёт с 17 959 рублей за тонну в 2026-м до 19 424 рублей в 2028-м. Дизель прибавит с 12 738 до 13 778 рублей, моторные масла — с 8503 до 9197 рублей. Учитывая, что акцизы входят в структуру окончательной цены, розничная стоимость литра топлива также получит дополнительный инфляционный импульс.

Серьёзно корректируется и налоговая шкала для автомобилей. Для машин мощностью от 90 до 150 л. с. ставка повысится с 64 до 70 рублей за «лошадь» к 2028 году. В сегменте от 150 до 200 л. с. цифра поднимется с 613 до 664 рублей, свыше 200 л. с. — с 1004 до 1086 рублей. Владельцы особенно мощных моделей столкнутся с ещё более ощутимой надбавкой: за двигатели свыше 300 л. с. придётся платить по 1850 рублей за л. с., свыше 400 л. с. — 1916 рублей, свыше 500 л. с. — 1978 рублей. Для мотоциклов мощнее 150 л. с. акциз вырастет с 613 до 664 рублей.

Формально налог перечисляют заводы и импортеры при выпуске продукции в оборот, но фактически он перекладывается на потребителя через цену товара — классический пример косвенного налога. Третье чтение, Совет Федерации и подпись президента, как правило, формальны, поэтому новые ставки почти наверняка вступят в силу с 1 января 2026 года. Эксперты топливного рынка прогнозируют, что совокупное подорожание бензина и дизеля за счёт акцизов может составить до 1,5 рубля за литр ежегодно, а покупатели мощных автомобилей столкнутся с дополнительным стимулом переходить на менее «прожорливые» версии.

Похожие записи