Зеленоградский мотоциклетный завод «Русь» показал второй прототип электрического спортбайка «Арктур» и объявил о планах выйти на конвейер в 2026-м. В отличие от прошлогоднего образца, в новинке используются исключительно отечественные узлы, что позволит пройти сертификацию без оглядки на импортные поставки.
Байк построен на литий-железо-фосфатном аккумуляторе ёмкостью 150 км пробега на одной зарядке. За движение отвечает электродвигатель мощностью 30 кВт — 41 л.с., разгоняющий мотоцикл до 140 км/ч. На старте продаж, по предварительным расчётам предприятия, цена сохранится в районе 1 млн рублей, но в «Руси» рассчитывают, что по мере роста объёмов производства удастся удержать стоимость на уровне массового сектора.
Завод уже подал первые заявки на одобрение типа транспортного средства; полный пакет документов планируется получить к середине 2026 года. Параллельно идёт подготовка сборочной линии и проработка цепочки локальных поставщиков: в список входят российские производители силовой электроники, батарейных модулей и пластика. Мощности МЗР рассчитаны на выпуск до 3000 мотоциклов в год, с возможностью удвоения, если спрос выйдет за прогнозные оценки.
Первый «Арктур» публике показали в апреле 2025-го, но тогда в конструкции использовались китайские мотор и батарея. Отказ от импорта занял меньше года: инженеры заменили элементы питания, перепроектировали систему охлаждения и обновили бортовую электронику. Название мотоцикл получил в честь звезды Арктур — одной из самых ярких на небе, что создатели трактуют как символ стремления к технологической самостоятельности.
Проект вписывается в мировую тенденцию перехода к электротранспорту: по данным аналитиков, сегмент электромотоциклов растёт в среднем на 8-10% ежегодно. Если «Арктур» выйдет на рынок в срок, он станет первой в России серийной спортивной моделью с полностью отечественной компонентной базой и сможет занять нишу между китайскими бюджетниками и премиальными европейскими брендами.