X

Мособлдума утвердила поэтапное повышение транспортного налога: к 2032 году ставка для популярных авто вырастет в 2,5 раза

В Подмосковье принят закон, радикально меняющий стоимость владения массовым транспортом. С 2026 года налог для легковых автомобилей мощностью до 100 л. с. вырастет с нынешних 10 руб. за «лошадку» до 14 руб., а затем будет индексироваться ежегодно, достигнув 25 руб. в 2032-м. Владельцу популярного хэтчбека на 83 л. с. это прибавит к платежу 1245 руб.: вместо 830 руб. он заплатит 2075 руб. Подорожает и содержание мотоциклов 20–35 л. с. — к 2032 году ставка составит 20 руб.

Решение, одобренное Мособлдумой 20 ноября по инициативе губернатора Андрея Воробьёва, затронет порядка двух миллионов транспортных средств. По данным ФНС, в области зарегистрировано свыше 700 тыс. легковушек мощностью менее 100 л. с. и около 16 тыс. мотоциклов. Региональные власти рассчитывают получить дополнительно 1 млрд руб. в бюджет до 2033 года, направив средства на дорожную инфраструктуру.

Чиновники подчёркивают, что ставки не пересматривались с 2015-го, тогда как федеральное законодательство позволяет субъектам повышать или снижать их в десять раз от базовой. Для машин мощнее 100 л. с. в Московской области уже действуют максимальные тарифы, поэтому рост там минимальный или нулевой.

Московская область не единственная, кто меняет правила игры. Аналогичные проекты утверждены в Москве, Красноярском крае и Новосибирской области, где за последние месяцы налог прибавил от 10 до 40%. В Челябинской и Пензенской областях поправки ещё обсуждаются, при этом большинство регионов одновременно расширяют льготы для пенсионеров, многодетных семей и участников СВО.

Базовая ставка транспортного налога устанавливается Налоговым кодексом, но фактически размер платежа зависит от региона проживания. Текущая волна пересмотра ставок свидетельствует о желании властей синхронизировать фискальную нагрузку с ростом цен на топливо и содержанием дорог. По словам губернатора Воробьёва, «это позволит финансировать ремонт и строительство магистралей без оглядки на федеральные субсидии». Водителям же стоит готовиться к тому, что в ближайшие годы налоговая строка в квитанции станет заметно длиннее.