Культовый внедорожник Ford Bronco последнего «классического» поколения получил радикальное обновление: один из экземпляров 1996 года оснастили современным 7,3‑литровым V8 Godzilla. Такой апгрейд более чем вдвое увеличил мощность по сравнению со штатными моторами и кардинально изменил динамику автомобиля, сохранив его аутентичный внешний вид.
Изначально Bronco на базе F-150 в топовой версии Eddie Bauer оснащался одним из двух бензиновых V8: 5,0‑литровым на 199 л.с. и 366 Нм или 5,8‑литровым 351W на 203 л.с. и 445 Нм. Для середины 1990‑х это были достойные показатели, но сегодня такие цифры выглядят скромно даже на фоне городских кроссоверов. Установленный же V8 Godzilla в стандартной конфигурации развивает около 430 л.с. и 644 Нм, радикально повышая тягу на низах и общую отзывчивость внедорожника.
По данным autoevolution, замена двигателя потребовала глубокой модернизации техники. Была доработана трансмиссия, усилена подвеска, обновлена тормозная система и переработано охлаждение, поскольку Godzilla выделяет заметно больше тепла, чем штатные агрегаты. При этом снаружи Bronco почти не изменился: сохранены классические пропорции, двухцветная окраска и фирменная отделка Eddie Bauer, что делает машину практически «волком в овечьей шкуре».
Сам двигатель Godzilla изначально разрабатывался Ford для тяжелых пикапов F-Series Super Duty. Это атмосферный 7,3‑литровый V8 с чугунным блоком, алюминиевыми головками и ГРМ OHV, в серийных версиях выдающий 430–436 л.с. и 644 Нм. Позже компания вывела его на рынок как crate engine, ориентированный на тюнинг и кастом-проекты. Благодаря высокой надежности и большому запасу прочности мотор быстро стал популярным в индустрии доработок: для него уже существуют комплекты с нагнетателями, позволяющие поднимать мощность свыше 700 л.с.
Проект Bronco с Godzilla показывает, как современные силовые установки могут продлить жизнь классическим внедорожникам, не лишая их исторического обаяния. Такой автомобиль способен уверенно буксировать тяжелые прицепы, легко чувствует себя на бездорожье и при этом остается коллекционной редкостью. Подобные свапы все чаще выбирают энтузиасты, которым недостаточно простой реставрации и важно сочетание аутентичного дизайна с актуальными возможностями по мощности и надежности.