С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу ключевые изменения для автомобилистов: утильсбор, ОСАГО и штрафы

С 1 декабря 2025 года для российских автомобилистов вступают в силу сразу несколько важных нововведений. Изменятся правила расчёта утилизационного сбора, начнут действовать штрафы за отсутствие зимней резины, истечёт срок действия продлённых в пандемию водительских прав и обновятся тарифы по ОСАГО. Кроме того, 1 декабря станет крайним сроком уплаты транспортного налога за 2024 год без пеней.

С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу ключевые изменения для автомобилистов: утильсбор, ОСАГО и штрафы

Главное изменение — реформа утильсбора для ввозимых автомобилей. Теперь размер платежа будет зависеть не только от объёма двигателя, но и от мощности. Льготы сохраняются для частных лиц на машины до 160 л.с. и электромобили до 80 л.с., ставки для них останутся прежними — 3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за машину старше трёх лет. Владельцам более мощных авто придётся платить по существенно увеличенным тарифам, аналогичным ставкам для импортеров-юрлиц, что особенно ударит по «параллельному» импорту кроссоверов и премиальных моделей.

С 1 декабря эксплуатация автомобиля без зимних шин становится официальным нарушением. В период с декабря по февраль на всех колёсах легковых и лёгких коммерческих машин должны стоять зимние шины, соответствующие погодным условиям и не изношенные ниже индикатора. Инспекторы ГИБДД будут ориентироваться на маркировку, включая символ снежинки, а за несоответствующую резину предусмотрен штраф 500 рублей. Для грузовиков и автобусов вводится требование использования цепей противоскольжения.

До конца декабря 2025 года водителям нужно успеть заменить права, которые были автоматически продлены на три года в период с января 2022-го по декабрь 2023 года. После истечения этого срока управление автомобилем с такими удостоверениями станет нарушением, штраф составит от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, а машину могут отправить на штрафстоянку.

С 9 декабря 2025 года Банк России расширит тарифный коридор по ОСАГО: для большинства категорий транспорта, кроме мотоциклов, он сдвинется на 15% в обе стороны, для мототехники — сразу на 40%. Это позволит страховщикам сильнее дифференцировать стоимость полисов: аккуратным водителям предлагать более низкую цену, а частым виновникам ДТП — более высокую. Одновременно регулятор скорректирует территориальные коэффициенты: они снизятся в 20 регионах и вырастут в 28, причём в отдельных территориях Новосибирской области и Ингушетии увеличатся вдвое из-за повышенных рисков мошенничества.

Наконец, 1 декабря 2025 года станет последним днём для уплаты транспортного налога за 2024 год без образования задолженности. С 2 декабря начнут начисляться пени, а с ноября 2025 года у ФНС появилось право списывать такие долги во внесудебном порядке, что делает затягивание платежа особенно рискованным для автовладельцев.

Похожие записи