В России при расчете утилизационного сбора сохранится льготный коэффициент для легковых автомобилей с двигателем мощностью до 160 л.с., которые ввозят в страну частные лица. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Антон Алиханов, подчеркнув, что мера направлена на поддержку граждан и сохранение доступности популярных на международном рынке моделей.
С 1 декабря в стране вступили в силу обновленные правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Теперь размер платежа зависит не только от типа и объема двигателя, но и от его мощности: для физических лиц льготный режим остался только в сегменте до 160 л.с., тогда как для более мощных машин утильсбор рассчитывается по коммерческим ставкам, которые в разы выше. Прогрессивная шкала коэффициентов привязана к мощности двигателя и применяется к базовой ставке.
Изменения затронули также электромобили и гибриды: при расчете утильсбора для них теперь учитывается суммарная мощность силовой установки. Власти заявляют, что новая система должна сделать локальное производство автомобилей в России более выгодным по сравнению с прямым импортом, особенно в сырьевых и премиальных сегментах.
Эксперты, тем не менее, ожидают роста цен практически на весь рынок. Аналитики предупреждают, что дорожать будут и машины мощностью менее 160 л.с., пусть и не так резко, как более мощные модели. По оценкам игроков рынка, к концу 2025 года стоимость автомобилей может увеличиться на 5–10%, а для мощных гибридов и электрокаров подорожание может измеряться сотнями тысяч и даже миллионами рублей, особенно в случае параллельного импорта.