АвтоВАЗ подтвердил совместимость моторов Lada с бензином Е10, но предостерёг от более высокого содержания спирта
Двигатели автомобилей Lada рассчитаны на использование бензина с содержанием до 10% спирта (Е10) без заметного ущерба для мощности и надежности. Об этом сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, уточнив, что именно такое топливо применяется как эталонное при сертификационных испытаниях моторов.

В компании подчеркнули, что влияние бензина с долей спирта свыше 10% на мощностные характеристики и долговечность агрегатов пока не изучено. Для оценки последствий потребуется проведение дополнительных испытаний, по итогам которых могут быть выработаны отдельные рекомендации по эксплуатации или ограничения.
Вопрос совместимости российских автомобилей с Е10 обострился после одобрения закона, обнуляющего с 1 января 2026 года акциз на денатурированный этиловый спирт при производстве бензина АИ‑92. По словам представителей Минфина, изменения направлены на стабилизацию рынка топлива и расширение возможностей его производства за счёт добавления этанола.
Национальный автомобильный союз ранее попросил Росстандарт проверить, могут ли массовые отечественные модели, включая Lada Vesta, безопасно работать на бензине с 10% этанола. Общественники напомнили, что действующие ГОСТы ограничивают долю спирта в топливе уровнем 5%, а в руководствах по эксплуатации ряда машин прямо прописано требование заправляться бензином, полностью соответствующим этим стандартам, что потенциально создаёт риск отказа в гарантийном ремонте.
Параллельно Ульяновский автозавод (УАЗ) уже начал собственные испытания силовых агрегатов на Е10. На предприятии заявили, что именно результаты тестов покажут, нужна ли адаптация двигателей под новое топливо, и пообещали либо провести доработку, либо подготовить детальные рекомендации для владельцев автомобилей.
