Страховщики фиксируют рост «тотальных» ДТП в России: под ударом китайские марки и Lada

Российские страховщики в 2025 году отмечают рост числа «тотальных» ДТП — аварий, после которых автомобиль признается конструктивно погибшим и его восстановление экономически нецелесообразно. По данным «Зетта Страхование», количество таких случаев увеличилось на 6% по сравнению с прошлым годом. В «Ингосстрахе» уточняют, что доля «тоталей» в структуре убытков выросла с 2,3% в 2024 году до 2,5% в 2025-м, однако в «Ренессанс страхование» говорят о небольшом снижении показателя за последние два года, что подчеркивает различия в портфелях компаний.

Страховщики фиксируют рост «тотальных» ДТП в России: под ударом китайские марки и Lada

Антирейтинги рисковых автомобилей у страховщиков заметно расходятся. В «Согласии» чаще всего в «тотал» в 2025 году попадали китайские Voyah и Zeekr, а также автомобили Suzuki, Hongqi, Porsche, Audi, Subaru, Honda, Renault и BMW. «Абсолют Страхование» на первое место ставит Lada с долей 9% от всех «тотальных» случаев, при этом значимая часть аварий пришлась на новые машины 2024 года выпуска. Среди иномарок там лидируют Kia (7%), Hyundai (6,7%), Toyota (5,4%) и Volkswagen (5,3%). В «Зетта Страхование» чаще всего признавали «тоталом» автомобили Chery, следом идут Geely и тот же Volkswagen. В компании «МАКС» отмечают формирование тренда на рост «тотальных» убытков именно среди китайских машин.

Ключевой фактор, на который указывают страховщики, — экономика ремонта. Для отдельных моделей, особенно с дорогими кузовными панелями и светотехникой, даже относительно средний удар может означать признание авто «тоталом» из‑за высокой стоимости запчастей и работ. При этом сами по себе рейтинги аварийности сильно зависят от клиентской базы и структуры продаж: то, что попадает в топ у одной компании, может быть менее заметно у другой.

География «тотальных» ДТП также неоднородна. В «Согласии» к регионам с высоким количеством таких аварий относят, в частности, Санкт-Петербург и Новосибирскую область. По данным «Абсолют Страхования», чаще всего «тоталы» фиксировались в Москве и Московской области, далее следуют Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область. Страховщики подчеркивают, что эти списки корректнее рассматривать как срез по конкретной компании, а не как универсальную карту рисков для всей России. Крупные игроки рынка, такие как «Согласие», обладая широкой региональной сетью и разнообразным портфелем, формируют собственную статистику, которая отражает масштаб и специфику их клиентской базы, но не дает исчерпывающей картины по всему рынку.

Похожие записи