НАПИ: за год подешевели и легковые автомобили, и прицепная техника, но автокредиты подросли

Средняя стоимость как легковых автомобилей, так и прицепной техники в России за год заметно снизилась, свидетельствуют данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ). При этом средний размер автокредита, напротив, продолжает расти.

НАПИ: за год подешевели и легковые автомобили, и прицепная техника, но автокредиты подросли

В октябре 2025 года средняя цена нового легкового автомобиля составила 3,72 млн рублей — на 1% меньше, чем годом ранее. Подержанные легковушки (возрастом не старше 20 лет) за тот же период подешевели значительно сильнее: минус 9,3%, до 1,71 млн рублей. Если сравнивать сентябрь и октябрь 2025-го, новые машины подешевели на 0,4%, а подержанные — на 2,2%, что подтверждает устойчивый понижательный тренд на вторичном рынке.

Схожая динамика наблюдается и в сегменте прицепной техники. С ноября 2024 по ноябрь 2025 года новые полуприцепы стали дешевле на 18,6%, а подержанные — на 16,6%. Средняя цена новых прицепов упала на 19,9%, подержанных — на 14,0%. В ноябре текущего года новые полуприцепы потеряли еще 0,7% и в среднем стоят 5,1 млн рублей, прицепы подешевели на 1,1% до 3 млн рублей. Техника с пробегом ведет себя разнородно: подержанные полуприцепы слегка подорожали на 0,2% до 2,8 млн рублей, тогда как подержанные прицепы подешевели на 2,4% до 1,3 млн рублей.

На этом фоне средний размер автокредита растет. В октябре 2025 года он достиг 1,51 млн рублей, что на 9,4% больше, чем год назад. Аналитики НАПИ отмечают, что средний чек по автокредитам стабильно увеличивается с марта текущего года, несмотря на снижение средних цен на новые и подержанные автомобили. Это может быть связано с изменением структуры спроса в пользу более дорогих моделей и ростом доли покупателей, использующих заёмные средства для покупки автомобиля.

Похожие записи