Новый школьный автобус УАЗ-128801 на базе Профи получил ОТТС и готов к выходу на рынок
Ульяновский автозавод завершил сертификацию нового школьного автобуса УАЗ-128801 на шасси УАЗ Профи: модель получила Одобрение типа транспортного средства и может официально продаваться и эксплуатироваться в России. Машина предназначена исключительно для организованной перевозки детей от 6 до 16 лет, использование в коммерческих пассажирских перевозках конструктивно и документально запрещено.

Выпуск УАЗ-128801 ведется в рамках совместного предприятия УАЗа и ульяновской компании «Автодом». Кузов автобуса выполнен по каркасно-панельной технологии с теплоизоляцией и установлен на металлический каркас, что повышает прочность и пассивную безопасность. Габариты машины составляют 6150×2095×2500 мм, окраска традиционная для сегмента – жёлтый цвет школьных автобусов.
Салон школьного автобуса построен по модульному принципу и может иметь от 11 до 14 посадочных мест в зависимости от компоновки. Во всех вариантах предусмотрено отдельное место для взрослого сопровождающего в салоне, ещё один сопровождающий может размещаться в кабине рядом с водителем. Детские сиденья оснащены высокими спинками и ремнями безопасности, в салоне применён противоскользящий пол и установлены поручни для безопасной посадки и высадки.
Для обеспечения безопасности перевозки детей УАЗ-128801 комплектуется ограничителем скорости до 60 км/ч, системой оповещения о незакрытых дверях, аварийными молоточками для разбивания стёкол и двумя огнетушителями. Дополнительный акцент сделан на проходимости: автобус оснащается только полным приводом и единственным доступным мотором — бензиновым двигателем ЗМЗ объёмом 2,7 л мощностью 150 л.с., что должно обеспечить уверенное движение по просёлочным и загородным маршрутам, типичным для школьных рейсов.
На том же каркасно-панельном кузове УАЗ уже выпускает автомобили скорой медицинской помощи, унифицированные со школьным автобусом. Такая унификация позволяет оптимизировать производство и снизить себестоимость, при этом обе линейки чётко зарезервированы под специальные задачи и не предназначены для коммерческой перевозки пассажиров.
