На аукцион выставлен редчайший Ford GT40 MkII Lightweight 1966 года — самый оригинальный из уцелевших
На торги выставлен уникальный Ford GT40 MkII Lightweight 1966 года с шасси XGT-3, признанный экспертами самым оригинальным и аутентичным MkII из всех сохранившихся экземпляров. Это один из всего трёх легковесных GT40 MkII, дошедших до наших дней, и именно он, по ожиданиям, может установить новый ценовой рекорд для исторических Ford на аукционе.

Модификация Lightweight создавалась инженерами Ford ради максимальной гоночной эффективности: облегчённое тонкостенное стальное шасси, алюминиевая крыша, широкое использование лёгких материалов при сохранении жёсткости конструкции. Конкретный экземпляр XGT-3 никогда не участвовал в соревнованиях, выступая резервным автомобилем, поэтому избежал серьёзных аварий, изнурительных марафонов и масштабных доработок. Машина сохранила оригинальную подвеску, базовую конструкцию кузова и большую часть заводских компонентов, что и позволяет называть её «наиболее оригинальным MkII в мире».
Изначально этот GT40 принадлежал Ford, после чего за почти 60 лет сменил всего четырёх частных владельцев. Отсутствие глубокой реставрации ценится коллекционерами даже выше безупречного «музейного» состояния: покупатель получает максимально подлинный артефакт эпохи, а не переосмысленный рестомод. При этом автомобиль остаётся полностью узнаваемым GT40 — с низким силуэтом, агрессивной пластикой кузова и предельно функциональным интерьером без лишней электроники.
Ford GT40 MkII как модель занимает особое место в истории автоспорта. Оснащённый 7-литровым V8 и усиленным шасси, он был разработан под марафоны на выносливость и в 1966 году доминировал в Daytona и Sebring, а на 24 часах Ле-Мана три автомобиля Mark II заняли весь подиум. Для коллекционеров участие в торгах за XGT-3 — это не только шанс приобрести редкий суперкар, но и возможность стать хранителем одного из самых значимых автомобилей в истории гонок на выносливость.
