X

Редкий раллийный ВАЗ-2105 VFTS 1984 года с мотором 228 л.с. выставили в Европе за 50 000 евро

На немецкой площадке объявлений Mobile.de появился раритетный советский раллийный седан ВАЗ-2105 VFTS 1984 года выпуска. Машину, находящуюся в Словакии, оценивают в 50 000 евро — около 4,5 млн рублей. По словам продавца, это практически новый экземпляр, который после ребилда прошел всего 100 км и ни разу не выходил на старт гонок.

Автомобилем занималось известное тюнинг-ателье TBR-Racing (TBR-Resting), проведя тотальную реставрацию и модернизацию. Стандартный двигатель ВАЗ-2106 был расточен: рабочий объем увеличен с 1,6 до 2,0 литров, а мощность доведена до 228 л.с. Силовой агрегат сочетается с усиленной 5-ступенчатой механической коробкой передач, привод остался классическим задним.

Все ключевые требования оригинального VFTS соблюдены: доработаны основные системы и кузов, установлен пластиковый обвес, каркас безопасности, сиденья-ковши с многоточечными ремнями и система пожаротушения. В комплекте к автомобилю прилагаются три комплекта колес и шин, что дополнительно подчеркивает ориентацию машины на раллийное применение, даже если она пока не видела спецучастков.

Историческая ценность лота связана с происхождением модели. ВАЗ-2105 VFTS создавался в начале 1980-х на Вильнюсской фабрике транспортных средств (VFTS), работавшей на базе Вильнюсского авторемонтного завода. Проект курировали многократный чемпион СССР по ралли Стасис Брундза и инженер Збигнев Киверт, чьи машины доминировали в советских и восточноевропейских ралли. Легкие «Жигули» с форсированными моторами и специальной подвеской стали легендой отечественного автоспорта, а найти сегодня экземпляр VFTS в состоянии «как новый» практически невозможно — поэтому нынешний ценник в 50 000 евро выглядит реалистичным для коллекционного рынка.