В Европе набирает обороты обсуждение возможного появления Nissan Qashqai в кузове седан. На фоне сокращения гаммы классических легковых моделей бренд фактически смещает фокус на кроссоверы, но дизайнерские рендеры и неофициальные изображения четырёхдверного Qashqai подогрели интерес к идее нового седана для европейского рынка.
За последние годы Nissan значительно урезал линейку легковых автомобилей в Северной Америке. Сейчас в США официально продаются всего три седана: компактная Versa стоимостью от 17 390 долларов, обновлённая Sentra с ценником от 22 600 долларов и более крупная Altima минимум за 27 тысяч. По данным профильных изданий, 2025 год станет последним для Versa и Altima, после чего в американской линейке останется только Sentra.
На этом фоне европейские энтузиасты и дизайнеры предлагают противоположный сценарий — вывести на рынок седан, построенный на базе одного из самых популярных кроссоверов региона Nissan Qashqai. Такой автомобиль мог бы занять нишу между компактными и среднеразмерными седанами и стать своеобразным европейским аналогом Sentra, сохранив при этом узнаваемый образ Qashqai.
Официальных комментариев от Nissan по поводу Qashqai-седана пока нет, однако эксперты считают, что подобный проект теоретически мог бы укрепить позиции бренда и привлечь покупателей, которые по-прежнему ценят комфорт и практичность классических кузовов. В то же время реализация потребовала бы серьёзных инвестиций и адаптации платформы кроссовера под специфику седана, что может противоречить текущему курсу на развитие кроссоверов и электромобилей.
Nissan Motor Co., основанная в Йокогаме в 1933 году и входящая сегодня в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, исторически известна как производитель популярных массовых моделей и легендарных серий вроде Skyline и Patrol. Поэтому отраслевые аналитики не исключают, что компания и дальше будет экспериментировать с форматами, а дискуссия вокруг седана на базе Qashqai — лишь один из возможных сценариев её будущей продуктовой стратегии.