X

В автосервисах назвали автомобили Volkswagen Group, которым грозит блокировка в России

Российские автосервисы предупредили о риске блокировки и отказа запуска для ряда автомобилей концерна Volkswagen Group на фоне недавних массовых жалоб владельцев Porsche. В начале декабря часть машин этой марки внезапно перестала заводиться, многим водителям пришлось вызывать эвакуатор и везти автомобиль в сервис. В ООО «Порше Руссланд» подтвердили наличие затруднений с запуском, но заявили, что, по предварительной оценке, проблема не связана с конструктивными особенностями самих автомобилей, а рост обращений к дилерам назвали незначительным.

По данным сервисных компаний, к отказу запуска могла привести блокировка штатной сигнализации через спутник. Директор по сервису дилерской сети «Рольф» Юлия Трушкова пояснила, что сбой в противоугонной системе способен запретить запуск двигателя, перекрыть подачу топлива и вызывать хаотичное срабатывание световой сигнализации. Фактически система воспринимает машину как угнанную и не дает ей тронуться с места.

Технический директор сети Fit Service Никита Родионов отмечает, что у всех брендов Volkswagen Group — Audi, Volkswagen, Skoda, Lamborghini, Porsche и других — единая архитектура подключенных онлайн‑сервисов и схожие подходы к удаленному доступу. Поэтому аналогичный сбой теоретически может обездвижить и другие модели концерна, прежде всего более новые автомобили примерно с 2020 года, оснащенные телематическими системами вроде Volkswagen Car-Net или Skoda Connect. В «Рольфе» при этом подчеркивают, что обращений с похожими симптомами по Audi и Volkswagen у них пока не было, речь идет именно о потенциальной уязвимости.

Схожие единичные случаи, по данным дилеров, фиксировались и у владельцев Mercedes-Benz, а некоторые сервисы предупреждают о риске сбоев на других западных марках. Однако специалисты уверяют, что такие блокировки в большинстве случаев можно устранить. По словам Трушковой, в официальном сервисе проблему решают перезапуском блока и повторной настройкой системы, после чего повторных обращений с теми же симптомами не фиксируется. Родионов, напротив, указывает, что нередко требуется нестандартная диагностика с участием узких IT‑специалистов, вмешательство в телематический модуль, возможная перепрошивка и частичная потеря онлайн‑функций автомобиля, что превращает устранение сбоя в сложный и дорогой ремонт.

Porsche, крупнейший производитель спортивных и люксовых автомобилей в составе Volkswagen Group, традиционно делает ставку на развитые онлайн‑сервисы и телематику. Именно широкое внедрение цифровых функций, по мнению экспертов, делает новые модели всех брендов концерна более уязвимыми к программным сбоям в противоугонных и спутниковых системах, из‑за которых машина в один момент может просто отказаться заводиться.