АвтоВАЗ отказался от идеи конкурента BMW X5 и сделает ставку на кроссовер Lada Azimut
АвтоВАЗ не планирует в ближайшее время выпускать прямого конкурента BMW X5, несмотря на наличие технических возможностей для создания внедорожника такого уровня. Об этом в интервью блогеру Амирану Сардарову рассказал директор по продуктам и программам АО «АВТОВАЗ» Олег Груненков, ответив на вопрос о возможном «аналогe X5» фразой: «Можно, а зачем?».

По словам топ-менеджера, у компании есть наработки в более серьезных классах, но стратегия развития исключает стремление «объять необъятное». На АвтоВАЗе считают неправильным «стрелять из пушек по воробьям» и распылять ресурсы сразу на множество сложных проектов. Вместо этого выбран путь поэтапного освоения более высоких сегментов рынка с четкой последовательностью шагов.
Первым шагом станет кроссовер Lada Azimut класса В+, построенный на платформе Lada Vesta. Модель с передним приводом выйдет в серию в 2026 году. На старте Azimut получит 1,6-литровый бензиновый двигатель ВАЗ мощностью 120 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач китайского производства. Позднее гамму дополнят версии мощностью 136 и 150 л.с. с классическим автоматом, также поставляемым из Китая.
Если проект Lada Azimut окажется успешным и рынок положительно отреагирует на новый кроссовер, АвтоВАЗ готов двигаться дальше и выходить в более высокий класс, рассматривая выпуск более крупных и дорогих моделей. Однако возможный российский аналог BMW X5, по словам Груненкова, может появиться только как часть продуманной долгосрочной стратегии, а не как разовая амбициозная попытка «догнать премиум».
Сам Lada Azimut призван занять нишу доступного, но современного городского кроссовера. Автомобиль длиной около 4,4 м и багажником порядка 500 л рассчитан на семейную эксплуатацию и повседневные поездки. Для него заявлены бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, расход топлива около 7–8 л на 100 км, а в салоне ожидаются современная мультимедийная система с большим экраном, климат-контроль и набор актуальных опций комфорта. Таким образом, АвтоВАЗ сначала укрепит позиции в сегменте массовых кроссоверов, а уже затем будет решать, стоит ли выходить в премиальный класс внедорожников.
