Эксперты «Авто.ру» провели инструментальную проверку антикоррозийной защиты восьми новых моделей стоимостью до 2,5 млн рублей, официально представленных на российском рынке. Исследование показало, какие автомобили лучше всего защищены от ржавчины за счёт оцинковки кузова.
Лидером рейтинга стал кросс-универсал Lada Vesta SW Cross: цинковое покрытие обнаружено на всех кузовных деталях без исключения. Совсем немного уступила ей новая Lada Iskra — этот автомобиль оцинкован практически полностью, цинка нет только на крыше. Третье место занял седан Geely Emgrand, который вскоре покинет российский рынок: у него незащищённым от коррозии остался лишь проём багажного отсека.
С заметно меньшим уровнем оцинковки в тесте выступили седан Omoda S5 и кросс-хэтчбек Solaris KRX петербургской сборки, являющийся полной копией прежнего Kia Rio X. У Omoda S5 цинком покрыты в основном навесные элементы, тогда как у Solaris KRX защищены преимущественно силовые конструкции. Кроссоверы JAC JS3, Livan X3 Pro и «Москвич 3» оцинковки кузова не имеют вовсе.
При этом специалисты подчёркивают, что отсутствие цинкового слоя не всегда означает слабую защиту от коррозии: производители всё активнее применяют альтернативные технологии. Так, завод «Москвич» по мере перехода на полный цикл производства весной 2024 года объявил о внедрении усиленной антикоррозийной обработки с учётом российских климатических условий.
Флагман рейтинга Lada Vesta SW Cross ориентирован на семейное использование и повседневную эксплуатацию. Универсал с передним приводом комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), может оснащаться «механикой» или вариатором, имеет салон на 5 мест и багажник объёмом 480 л. Сочетание практичного кузова и почти 100% оцинковки делает эту модель одной из самых защищённых от ржавчины в своём ценовом сегменте на российском рынке.