X

Иранский седан Saipa Shahin проходит сертификацию в России: цена на родине от 940 тысяч рублей

Иранский седан Saipa Shahin готовится к полноценному выходу на российский рынок: автомобиль замечен на сертификационных испытаниях на Дмитровском полигоне под Москвой. Машина проходит процедуры для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), без которого невозможны официальные поставки и продажи через дилерские центры.

Saipa Shahin — бюджетный седан C-класса, выпускаемый с 2018 года компанией SAIPA. Он построен на модернизированной платформе Toyota B, известной по хэтчбеку Toyota Yaris XP90 середины 2000-х годов. Конструкция шасси предельно проста: спереди стойки McPherson, сзади полузависимая балка. На всех колесах установлены дисковые тормоза, в базовый набор систем безопасности входят ABS и две фронтальные подушки.

Под капотом установлен четырехцилиндровый 1,5-литровый турбомотор мощностью 110 л.с. и с крутящим моментом 178 Нм. В России на тестах замечены версии с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом, хотя в гамме модели для других рынков заявлен также шестиступенчатый «автомат». Максимальная скорость достигает порядка 190 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает около 13 секунд, средний расход топлива, по данным производителя, составляет 6–7,2 л на 100 км.

Даже в базовой комплектации Saipa Shahin предлагает кондиционер, камеру заднего вида, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя. В числе оснащения — подогрев боковых зеркал, электропривод люка, круиз-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, датчики давления в шинах, система помощи при старте на подъеме и стабилизация ESP в старших версиях.

В Иране цена Saipa Shahin стартует примерно от 12 тысяч долларов, что эквивалентно около 940 тысяч рублей по текущему курсу. Российские цены пока не объявлены. Для SAIPA это не первая попытка выйти на наш рынок: в 2022 году бренд уже показывал Shahin и другие модели на выставке MIMS, однако дистрибьютор «Бест Моторс» тогда столкнулся с финансовыми проблемами и массовые продажи так и не начались. Сейчас, на фоне дефицита доступных иномарок, у иранского седана может появиться второй шанс закрепиться в России.