Редкий экспортный ВАЗ-2108 вернулся из Франции в Россию и выставлен на продажу за 805000 рублей
В Ивановской области на продажу выставлен редкий экспортный ВАЗ-2108 1987 года выпуска, который когда‑то был отправлен с Волжского автозавода во Францию, а затем вернулся в Россию. За хэтчбек в оригинальном состоянии с пробегом около 31 тысячи километров продавец просит 805000 рублей и заявляет о готовности к торгу с ценителями отечественного автопрома.

Экземпляр окрашен в цвет «Сафари» и относится к переходному периоду производства модели: на это указывают длинные дверные ручки и ряд других особенностей исполнения. Салон отделан бежевым вельветом, лакокрасочное покрытие сохранилось заводским, кузовных ремонтов автомобиль не проходил. После возвращения в Россию машина эксплуатировалась в Крыму и сейчас состоит на российском учёте с оригинальным ПТС и одной записью о владельце.
Интерес представляют и комплектующие экспортного «восьмерочного» хэтчбека: здесь установлено финское лобовое стекло, чехословацкие фары, боковые стёкла Sekurit, а также фирменные дилерские диски Dial Samara с оригинальной резиной тех лет. На капоте имеется воздухозаборник неизвестного происхождения, который, по предположению продавца, также мог входить в ассортимент французских дилеров ROSN, через сеть которых автомобиль и был продан первым владельцам.
Технически машина соответствует ранним версиям ВАЗ-2108: под капотом расположен бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра, агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ-2108 стал первым переднеприводным хэтчбеком Волжского автозавода и базовой моделью семейства Samara, открыв для советского автопрома эпоху переднего привода, подвески типа МакФерсон и реечного рулевого управления. Благодаря удачной конструкции, надёжности и доступности ремонта такие автомобили до сих пор ценятся коллекционерами и энтузиастами марки.
