АвтоВАЗ официально раскрыл причину отзывной кампании, которая затронет 33 450 автомобилей Lada Granta. Под сервисный вызов попали машины, выпущенные с 6 июня по 26 ноября 2025 года. Все они будут направлены на дополнительную проверку в дилерских центрах LADA в рамках превентивных действий, чтобы подтвердить заявленные потребительские характеристики и полностью исключить риск отказа узла.
Как сообщили в пресс-службе компании, поводом для массовой проверки стал карданный элемент одного из узлов рулевого управления Lada Granta. Существует минимальный риск ослабления соединения, что теоретически может повлиять на работу рулевого управления. В АвтоВАЗе подчеркивают, что вероятность проявления дефекта в реальной эксплуатации крайне мала, однако производитель решил провести отзывную кампанию именно для того, чтобы устранить даже потенциальную проблему.
На предприятии заявили, что вопрос связан с поставщиком компонента: с ним уже согласованы необходимые корректировки производственных процессов. Владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, в ближайшее время начнут адресно оповещать официальные дилеры LADA. Диагностика карданного элемента и, при необходимости, его замена займут минимальное время и будут полностью бесплатными для клиентов. Необходимый запас деталей уже сформирован и доступен в официальных сервисных центрах.
Lada Granta остается одной из ключевых моделей АвтоВАЗа в бюджетном сегменте российского рынка. Компактный автомобиль предлагается в кузовах седан, хэтчбек и универсал и оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью до 106 л.с. с передним приводом и механической коробкой передач. Модель ориентирована на массового покупателя, а высокая распространенность Granta в России делает оперативное проведение отзывных кампаний критически важным для поддержания доверия к бренду и безопасности эксплуатации.