УАЗ внедрил роботов для антикоррозийной обработки кузовов: машины станут лучше защищены от ржавчины
На Ульяновском автомобильном заводе завершён ключевой этап модернизации окрасочного производства: введён в строй новый роботизированный комплекс для нанесения защитной мастики на днища кузовов автомобилей УАЗ и Sollers. После пуско-наладочных работ оборудование возьмёт на себя весь цикл обработки, что должно повысить коррозионную стойкость машин и продлить срок их службы без появления ржавчины.

Ранее нанесение мастики выполнялось вручную, и качество покрытия во многом зависело от человеческого фактора. Переход на роботов позволит добиться более равномерного и контролируемого слоя, снизить риск пропусков и перерасхода материала. Одновременно улучшатся шумоизоляционные характеристики: дополнительный слой мастики уменьшит уровень шума и вибраций в салоне, повышая комфорт водителя и пассажиров.
Запуск нового комплекса стал частью масштабной программы по обновлению производственных линий УАЗа. Внедрение современных технологий должно не только улучшить качество окраски и антикоррозийной защиты, но и повысить устойчивость предприятия в условиях массового выпуска автомобилей, а также усилить конкурентоспособность брендов УАЗ и Sollers на российском рынке.
Ульяновский автозавод, входящий в группу Sollers, стабильно модернизирует продукцию и производство. В ноябре предприятие начало оснащать свои автомобили российскими блоками системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, произведёнными ФГУП «НАМИ», на конвейер уже поставлено свыше 20 тысяч устройств. За более чем 80-летнюю историю УАЗ выпустил около 5 миллионов машин, а в 2023 году объём производства превысил 39 тысяч автомобилей, включая модели УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Профи и семейство СГР.
