Xiaomi Auto почти вышла в ноль: во втором квартале 2025-го убыток на электромобиль снизился до $507
Подразделение Xiaomi Auto продолжает быстро сокращать издержки. Во втором квартале 2025 года компания получила операционный убыток 41 млн долларов — вдвое меньше, чем год назад. При поставках 81 302 электромобилей средний минус на одну машину составил лишь 507 долларов, что приблизило китайского производителя к долгожданной точке безубыточности.
Динамика впечатляет: в первом квартале 2025-го Xiaomi теряла по 900 долларов на авто при убытке 70 млн долларов, а ещё год назад потери доходили до 1400 долларов. Рост объёмов выпуска (+8% к предыдущему кварталу) и повышение средней цены продажи c 31 тысячи до 35 тысяч долларов позволили улучшить валовую маржу автомобильного блока с 15,4% до 26,4%.
Главным драйвером стала премиальная линейка SU7 Ultra. Базовая версия седана стоит 72,7 тыс. долларов, а лимитированная Nürburgring Limited Edition — 112 тыс. долларов, что подтягивает средний чек и ускоряет окупаемость сборочных линий. Массовый кроссовер YU7 Max, напротив, столкнулся с дефицитом: стартовый тираж разошёлся за ночь 26 июня, после чего на индивидуальные заказы сформировалась очередь длиной 41–58 недель.
Такие сроки могут ударить по лояльности клиентов, и гендиректор Лэй Цзюнь уже советует нетерпеливым смотреть в сторону Xpeng G7, Li Auto i8 или даже сопоставимой Tesla Model Y. Параллельно Xiaomi расширяет мощности, чтобы сократить ожидание и убрать бутылочные горлышки логистики.
Аналитики считают, что при сохранении темпов оптимизации Xiaomi Auto способна выйти на прибыль уже в следующем квартале, а к концу 2025 года окончательно закрепиться в плюсе. Для молодого бренда, основанного в 2021 году и начавшего массовое производство первого седана SU7 лишь в 2024-м, такой прогресс делает компанию одним из главных претендентов на лидерство в растущем китайском сегменте электромобилей.