Приморье остаётся без «японцев»: экспорт авто из Японии в Россию рухнул на 19%
На дорогах Приморского края становится заметно меньше праворульных машин — свежая статистика Министерства финансов Японии показывает, что в июле 2025 года поставки легковых автомобилей в Россию сократились сразу на 19,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Ещё сильнее просели поставки запчастей и комплектующих: минус 75%, что грозит дефицитом расходников и ростом цен на сервис.
Падение экспорта особенно остро ощущается в сегменте подержанных машин, традиционно формировавших основу приморского авторынка. Если год назад японские автомобили занимали 62,7% от всего ввоза б/у транспорта, то теперь их доля снизилась до 46,1%. Дилеры Владивостока подтверждают: найти популярные модели Toyota, Nissan или Honda становится сложнее, а ценники на оставшийся ассортимент «прибавили» на несколько процентов всего за месяц.
Освободившуюся нишу стремительно занимают китайские бренды. По оценкам региональных аналитиков, за счёт стабильных поставок из КНР и более привлекательных цен их доля на рынке Дальнего Востока растёт ежеквартально. Покупатели постепенно меняют предпочтения: важнее доступность и гарантия поставок, чем легендарная японская надёжность.
Тем не менее опрос «Автостата» показывает, что 35% россиян всё ещё считают японские машины лучшими по сочетанию цены, качества и надёжности. Эксперты предупреждают: если текущий тренд сохранится, привычный парк «праворулек» может стать редкостью, а стоимость поддержанных «японцев» продолжит расти.
Министерство финансов Японии, отвечающее за внешнеторговую статистику страны, пока не комментирует перспективы дальнейших поставок. Однако июльские цифры уже ясно дают понять: авторынок Приморья вступает в эпоху, когда выбор будет всё меньше зависеть от любви к Японии и всё больше — от логистики и наличия китайских альтернатив.