«Москвич 8» за первый месяц нашёл лишь 24 покупателей, на заводе это называют плановым результатом

С 22 июля по 22 августа флагманский кроссовер «Москвич 8» разошёлся в России тиражом всего 24 автомобилей, следует из сообщения пресс-службы Московского автомобильного завода. Несмотря на столь скромные цифры, предприятие заверяет, что реализация идёт «в соответствии с установленным планом продаж».

«Москвич 8» за первый месяц нашёл лишь 24 покупателей, на заводе это называют плановым результатом

Новый семиместный кроссовер позиционируется как вершина нынешней линейки бренда. Машина оснащена 1,5-литровым турбомотором мощностью 174 л. с., семиступенчатым «роботом» и передним приводом. Стартовая цена — 2,98 млн рублей. На этом фоне аналитики указывают, что покупатели могут предпочитать модели более известных марок, предлагающие полноприводные версии или более высокую остаточную стоимость за сопоставимые деньги.

Для сравнения, суммарные продажи всех моделей «Москвич» за семь месяцев 2025 года превысили 8700 машин, причём на бензиновый кроссовер «Москвич 3» пришлось 81% спроса. Электрический «Москвич 3e» пока остаётся нишевым продуктом, несмотря на госпрограммы льготного кредитования и субсидий.

Эксперты отмечают, что маркетинговая кампания флагмана стартовала поздно, а дилерская сеть ещё не накопила достаточного числа демонстрационных автомобилей. Дополнительным сдерживающим фактором называют отсутствие вариантов с полным приводом и дизельным двигателем, традиционно востребованных в сегменте семейных кроссоверов.

«Москвич 8» собирается в столице по лицензии китайского JAC Sehol X8 Plus, производство которого локализовано в 2024 году. Успех модели, по мнению отрасли, будет зависеть от расширения комплектаций, корректировки ценовой политики и активной поддержки вторичного рынка, без чего заводу будет сложно выйти на планируемые объёмы в несколько тысяч машин в год.

Похожие записи