Глава «Автостата»: массовое возвращение зарубежных автопроизводителей в Россию в ближайший год маловероятно

Возвращение мировых автогигантов на российский рынок в горизонте ближайших двенадцати месяцев вряд ли состоится. Об этом в разговоре с ТАСС сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, отметив, что первыми желающими восстановить операции выглядят южнокорейские Hyundai и Kia.

Глава «Автостата»: массовое возвращение зарубежных автопроизводителей в Россию в ближайший год маловероятно

По словам эксперта, Hyundai фактически и не уходила: компания сохранила сеть дилерских центров и продолжает поставки машин под маркой Solaris. Такой формат, предполагающий сотрудничество с локальным партнёром и частичное ребрендирование, может стать моделью для других концернов, если политическая и логистическая конъюнктура изменится.

Тем временем базовый сценарий развития отечественного рынка — выпуск автомобилей под российскими брендами с максимальным использованием импортных комплектующих. Именно к такой схеме уже перешёл ряд предприятий, что позволяет удерживать производство, но пока не решает проблему широкого модельного ряда.

Исследование «Автостата» показывает: 63% потенциальных покупателей отказываются от покупки нового авто из-за высоких ставок по автокредитам, ещё 43% сдерживают ограниченные доходы. При этом каждый четвёртый респондент ждёт возвращения привычных иностранных марок, что дополнительно охлаждает спрос.

Вопрос будущего авторынка поднимут и на юбилейном Восточном экономическом форуме, который пройдёт 4–6 сентября во Владивостоке. На площадку форума, где ожидается участие представителей более семидесяти стран, приедет президент Владимир Путин; запланированы встречи, посвящённые развитию Дальнего Востока и запуску новых производственных проектов. Однако, как подчёркивает Целиков, даже самое масштабное деловое событие года едва ли изменит расстановку сил: зарубежные бренды будут ждать ясных сигналов, а Россия — строить собственные цепочки поставок.

Похожие записи