Низкая ликвидность удерживает россиян от покупки подержанных китайских авто: за полгода ввезено всего 4,2 тыс. машин

Китайские бренды уже заняли более половины российского рынка новых легковых автомобилей, однако на вторичке их почти не видно. По данным «Автостата», в январе–июне в Россию ввезли 22,5 тыс. подержанных машин, произведённых в Китае, но лишь 4,2 тыс. из них — это собственно автомобили китайских марок. Остальные 18,3 тыс. приходится на глобальные бренды, которые просто выпускались на китайских заводах. В итоговой структуре импорта машин старше трёх лет доля «китайцев» составила скромные 12,4%, тогда как среди новых автомобилей их удельный вес достиг 58,4%.

Низкая ликвидность удерживает россиян от покупки подержанных китайских авто: за полгода ввезено всего 4,2 тыс. машин

Эксперты объясняют дисбаланс прежде всего слабой ликвидностью. На фоне молниеносного притока новых моделей мало кто готов рисковать деньгами, покупая машину, прогнозную цену которой через три-четыре года оценить почти невозможно. Если для новых Chery, Haval или Geely дилер и завод предлагают гарантию, кредитные программы и щедрые скидки, то на вторичном рынке приходится рассчитывать только на остаточную репутацию бренда и доступность запчастей. Пока сервисная сеть некоторых марок ещё формируется, а оригинальные детали порой приходится ждать неделями, потенциальные покупатели выбирают проверенные варианты — праворульные Toyota, Nissan или гибриды Lexus, попадающие к нам тем же параллельным импортом.

Цена тоже не играет в пользу подержанных «китайцев». Из-за утилизационного сбора и логистики разница между трёхлетним кроссовером из Харбина и новым Belgee X70 или Changan CS55 Plus в салоне нередко укладывается в 200–300 тыс. рублей. Многие решают доплатить и взять машину «с нуля», получив гарантию и бесплатное ТО. Поэтому в первом полугодии 2025-го в России продано 291,6 тыс. новых машин китайских брендов, а вместе с белорусским Belgee их доля достигла рекордных 58,4%.

Скепсис к подержанным моделям подпитывают и старые стереотипы о качестве китайских автомобилей. Хотя последние поколения Geely, Chery и GWM заметно прибавили по безопасности и оснащению, массового доверия к ним на вторичке пока нет. По оценкам аналитиков, рынок подержанных «китайцев» начнёт оживать не раньше 2026 года, когда парк новых машин попросту достигнет критической массы и владельцы начнут менять их на свежие модели. Пока же россияне предпочитают либо новые китайские кроссоверы по «цене Vesta», либо проверенные временем иномарки из Японии и Европы.

Похожие записи