Faraday Future начнёт сборку минивэнов FX Super One в Калифорнии из китайских машинокомплектов, чтобы избежать пошлин

Калифорнийский стартап Faraday Future нашёл способ вывести на американский рынок электрифицированный минивэн FX Super One, не попав под запретительные тарифы на китайские электромобили. Компания договорилась с концерном Great Wall Motors о поставке в США окрашенных кузовов и силовых модулей модели Wey Gaoshan 9, на базе которой построен Super One. Финальная крупноузловая сборка, прошивка электроники и калибровка систем помощи водителю будут проходить на заводе Faraday Future в Ханафорде, что формально превращает машину в «американский» продукт и выводит её из-под 27,5-процентной пошлины.

Faraday Future начнёт сборку минивэнов FX Super One в Калифорнии из китайских машинокомплектов, чтобы избежать пошлин

В 2024 году планируется собрать лишь 150 предсерийных автомобилей, но стартап уже собрал свыше 10 000 невозвратных броней по 100 долларов и рассчитывает развернуть полноценное производство к началу 2026 года. Ставка делается на «доступную» линейку Faraday X, где FX Super One станет первой моделью, за которой последуют кроссоверы FX 4, FX 6 и FX 7.

Super One узнаётся по 280-сантиметровому LED-дисплею F.A.C.E. вместо решётки радиатора. Панель может выводить смайлы, QR-коды и подсказки систем автопилота, а также «эмоции» самого автомобиля, управляемые ИИ-агентом EAI 6×4. Длина минивэна достигает 5,4 м, колёсная база — 3,2 м. Покупателям предложат четырёх-, шести- и семиместные салоны; топовая версия GOAT Edition включает кресла с эффектом невесомости, аудиосистему Dolby Atmos и премиальную отделку.

Техника — гибридная: 1,5-литровая турбочетвёрка работает генератором, пару ей составляют два электромотора суммарной мощностью около 480 л.с. и 740 Н·м. Тяговая батарея 39,5 кВт·ч обеспечивает до 136 км без помощи ДВС, полный запас хода раскроют ближе к старту продаж. Чисто электрическая модификация с двумя моторами и полным приводом находится в разработке.

Схема CKD-сборки позволяет Faraday Future одновременно снизить себестоимость, сохранить конкурентную цену и выполнить требования программы стимулирования производства электромобилей в США. Если проект окажется успешным, аналитики не исключают появления аналогичных партнёрств у других американских компаний, стремящихся обойти тарифные барьеры и дефицит производственных мощностей.

Похожие записи