Десятка кроссоверов мощностью до 160 л. с., которым не грозит новое повышение утильсбора

Минпромторг предложил пересчитать утилизационный сбор по обновлённой формуле, и рынок уже готовится к скачку цен на самые востребованные модели. Больше всего пострадают крупные и мощные кроссоверы, ввозимые по параллельному импорту: для них надбавка может превысить 2 млн руб. Однако автомобили с двигателями до 160 л. с. останутся в относительной «зоне комфорта». Эксперты Autonews собрали список из десяти таких кроссоверов, которые, по их оценке, резко не подорожают.

Десятка кроссоверов мощностью до 160 л. с., которым не грозит новое повышение утильсбора

В перечень вошли: Honda XR-V с 1,5-литровым мотором на 124 л. с. (от 3 250 000 руб.), Kia Soul 1,6 (123 л. с., 3 545 000 руб.), Nissan Qashqai 2,0 (140 л. с., 3 600 000 руб.), Hyundai Mufasa 2,0 (160 л. с., 3 580 000 руб.), Mazda CX-5 2,0 (155 л. с., 4 000 000 руб.), Hyundai Tucson 2,0 (140 л. с., 4 100 000 руб.), Kia Sportage 2,0 (150 л. с., 4 130 000 руб.), Skoda Karoq 1,4 TSI (150 л. с., 4 500 000 руб.), Mazda CX-50 2,0 (155 л. с., 4 500 000 руб.) и Audi Q3 1,6 (160 л. с., 5 343 375 руб.). Все модели укладываются в мощностной лимит, поэтому для них расчётная ставка утильсбора останется прежней, а дилеры не прогнозируют моментального пересмотра прайс-листов.

Сейчас окончательные параметры формулы утильсбора находятся на согласовании, но дилеры и аналитики сходятся во мнении: если документ вступит в силу без поправок, цена на отдельные кроссоверы мощнее 160 л. с. может вырасти на 15–20% уже к концу года. Новая методика призвана компенсировать расходы бюджета на последующую переработку автомобилей, объясняют в Минпромторге, действующем с 2008 года и курирующем промышленность и торговлю. Пока же покупателям, присматривающимся к моделям умеренной мощности, резонно поторопиться: текущие запасы складов сформированы по старым ставкам, а вызвать дефицит может не только утильсбор, но и традиционный сезонный спрос.

Похожие записи