Главред «За рулем» удивился слабому интересу госструктур к Lada Aura несмотря на запуск продаж

«Низкий спрос со стороны физлиц еще можно понять, но почему государственные структуры не берут Lada Aura массово — непонятно», — заявил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков, комментируя свежую статистику продаж удлинённого седана. С начала 2025 года АВТОВАЗ реализовал всего 792 Aura: 421 автомобиль ушёл частным покупателям, 371 машина пополнила корпоративные и служебные парки. Эти цифры далеки от первоначального плана завода и вызывают вопросы у экспертов отрасли.

Главред «За рулем» удивился слабому интересу госструктур к Lada Aura несмотря на запуск продаж

Спрос распределился неравномерно. Лидером стала Самарская область, где зарегистрировано 68 автомобилей, на втором месте Москва с 64 машинами. Далее идут Татарстан (47 единиц), Московская область (36) и Санкт-Петербург (34). При выходе модели на рынок 30 ноября 2024 года конструкторы рассчитывали, что именно федеральные и муниципальные ведомства станут основными заказчиками, однако закупки на уровне региональных и федеральных органов власти остаются точечными.

По оценке Кадакова, порог безубыточности проекта — 4500–5000 Aura в год. Руководство АВТОВАЗа заложило в бизнес-план до 10 000 машин ежегодно, рассчитывая на эффект присутствия «своего» бизнес-седана в госгаражах. Пока темпы реализации не позволяют приблизиться даже к нижней границе рентабельности, хотя производитель официально опроверг слухи о сворачивании модели 23 сентября 2025 года.

Lada Aura — самая дорогая машина бренда: от 2,6 до 2,8 млн рублей в зависимости от комплектации. Автомобиль длиной 4,6 м, с увеличенной колёсной базой, 122-сильным мотором 1.8, вариатором и передним приводом позиционируется как комфортное решение для пассажиров второго ряда. Расход топлива в смешанном цикле — 7,5–7,8 л на 100 км. Маркетологи делали ставку на простор салона и статус отечественной сборки, чтобы заинтересовать чиновников и топ-менеджеров.

Отраслевые аналитики не исключают, что ведомства откладывают закупки из-за бюрократических процедур или ожидания выхода обновлённых Aurus, однако конкретных контрактов пока не анонсировано. На этом фоне судьба Aura напрямую зависит от того, смогут ли госзаказчики обеспечить модель стабильными объёмами и приблизить проект к окупаемости.

Похожие записи