CPCA: совокупные продажи автомобилей в Китае превысят 40 млн единиц в год к 2030-му

Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CPCA) пересмотрела долгосрочный прогноз: к концу десятилетия на внутреннем и внешних рынках будет реализовываться свыше 40 млн автомобилей китайского производства ежегодно. Для сравнения, по итогам 2024-го с учётом экспортных поставок в стране было продано 31,4 млн машин, а на 2025 год установлен ориентир 32,3 млн.

CPCA: совокупные продажи автомобилей в Китае превысят 40 млн единиц в год к 2030-му

Главный драйвер роста — ещё невысокий уровень автомобилизации. На тысячу жителей КНР приходится около 250 автомобилей, тогда как в Европе этот показатель превышает 600, а в США достигает 860. Особенно большой потенциал сохраняют центральные и западные провинции, а также сельская местность, где парк заметно моложе и меньше, чем в мегаполисах. CPCA считает, что выравнивание показателей по регионам позволит рынку прибавлять несколько миллионов продаж ежегодно.

Существенный вклад внесёт электрификация. По итогам прошлого года на батарейные модели пришлось более 40% всех реализованных в стране машин. Срок службы электромобиля оценивается примерно в 10 лет против 18 лет у автомобилей с ДВС, поэтому процесс естественного обновления парка ускоряется. Правительство поддерживает переход на «чистый» транспорт субсидиями и развитием зарядной инфраструктуры, а также контролем ценовой конкуренции, чтобы избежать изнурительных «войн скидок» между брендами.

Важной частью стратегии станет расширение экспорта. CPCA ожидает, что к 2030 году зарубежные поставки китайских марок могут достичь 10 млн единиц и в перспективе удвоиться. Уже сейчас такие компании, как BYD, делают ставку на внешние рынки: в 2025-м производитель планирует отправить за рубеж до 1 млн автомобилей, то есть около 20% собственных продаж. Наращиванию экспорта помогает собственный флот автопаромов, который снижает логистические издержки.

Текущая динамика подтверждает оптимизм аналитиков. В августе 2025 года розничные продажи легковых автомобилей китайского производства выросли на 5% год к году и достигли 1,995 млн штук. Если темпы сохранятся, рубеж в 40 млн автомобилей к 2030-му выглядит вполне достижимым, а Китай укрепит статус крупнейшего авторынка и одного из главных экспортёров авто в мире.

Похожие записи