Дефицит Xiaomi YU7 подогрел перекупщиков: ждать до 60 недель или переплачивать до $2800

Кроссовер-электромобиль Xiaomi YU7 стал следующей «горячей» новинкой на китайском рынке: после начала продаж очередь на заводские поставки растянулась до 60 недель. По данным CarNewsChina, даже самая дорогая версия Max появится у официальных покупателей лишь через 41–44 недели, Pro придётся ждать почти год, а базовый вариант Standard — до четырёх пятинедельных циклов.

Дефицит Xiaomi YU7 подогрел перекупщиков: ждать до 60 недель или переплачивать до $2800

Дефицит мгновенно породил вторичный рынок: площадка Dongchedi насчитала более 80 объявлений о продаже почти новых YU7. Машины с пробегом в считаные километры предлагают по 48 300–53 800 долларов — на 1400–2800 долларов выше рекомендованных цен. В юанях наценка достигает 100 000. Эксперты считают, что часть машин изначально заказывалась спекулянтами; другая часть — это экземпляры, выкупленные у первых владельцев сразу после регистрации.

Покупатели, готовые заплатить сверху, уповают на пример седана Xiaomi SU7: за первый год эксплуатации он теряет всего около 11% стоимости, так что риск переплаты кажется умеренным. Тем не менее, столь же долгосрочная ликвидность для YU7 пока не подтверждена — модель вышла на рынок лишь 6 июля 2025 года, собрав 200 000 предзаказов за три минуты и 248 000 подтверждённых заказов за первые 18 часов.

Стремясь охладить ажиотаж, Xiaomi уже ввела лимит «одна машина в одни руки» в первые сутки и делает депозит невозвратным спустя неделю. Но этого недостаточно: Министерство промышленности и информационных технологий КНР готовит закон, запрещающий перепродажу новых автомобилей в течение шести месяцев после регистрации. Документ должен ударить по перекупщикам и сбалансировать рынок именно в тот момент, когда обычно схлынет пиковый спрос.

Увлечение YU7 объяснимо характеристиками модели. Среднеразмерный кроссовер с 800-вольтовой архитектурой разгоняется до 100 км/ч за 3,23 с, проходит до 835 км без подзарядки и пополняет запас хода на 620 км за 15 минут. Двухмоторный полный привод развивает 496 л.с. и 690 Н·м, а в базе доступен лидар, 4D-радар и автопилот на Nvidia Drive AGX Thor. При стартовой цене 35 000 долларов такой набор опций делает Xiaomi YU7 прямым конкурентом Tesla Model Y и объясняет ажиотаж, который теперь пытаются усмирить и производитель, и государство.

Похожие записи