Проект повышения утильсбора собрал более 100 тысяч дизлайков на портале Минпромторга

Проект постановления правительства о пересмотре утилизационного сбора на автомобили стал самым непопулярным документом на портале проектов нормативных правовых актов: за несколько дней он получил свыше 101,5 тысячи отрицательных откликов, и счётчик продолжает расти. Таким образом, россияне фактически проголосовали против предложенного Минпромторгом повышения финансовой нагрузки при покупке машин.

Проект повышения утильсбора собрал более 100 тысяч дизлайков на портале Минпромторга

Суть инициативы в изменении формулы расчёта. Сейчас размер утильсбора зависит от объёма двигателя и возраста автомобиля. В новой редакции базовая ставка также будет определяться объёмом, однако повышающий коэффициент предложено связать не с возрастом, а с мощностью силовой установки. По прогнозам ряда экспертов, это приведёт к удорожанию большинства массовых моделей, особенно с моторами свыше 150 л.с., а следовательно, к росту конечных цен в автосалонах.

Не все участники рынка выступают против. Гендиректор «АГР Холдинг», выпускающего автомобильную линейку Solaris, поддержал изменения, заявив, что новая методика «выравнивает конкурентные условия» и стимулирует локализацию производства. При этом представитель подчеркнул, что дополнительные расходы для покупателей окажутся «минимальными» благодаря внутренним резервам компаний.

АвтоВАЗ занял нейтральную позицию. По словам президента компании Максима Соколова, корректировка утильсбора не затронет автомобили Lada: действующие цены на Granta, Vesta и Niva сохранятся, поскольку для моторов объёмом до 1,8 л и мощностью до 122 л.с. коэффициент практически не изменится. В то же время на предприятии признали, что более мощные модификации партнерских брендов могут подорожать.

С учётом рекордного числа дизлайков документ, вероятно, ждут доработки: по регламенту общественного обсуждения Минпромторг обязан обработать комментарии и представить сводку предложений. Окончательное решение примет правительство. Аналитики полагают, что судьба утильсбора во многом зависит от того, удастся ли чиновникам объяснить обществу необходимость повышения сбора и его влияние на развитие отечественного автопрома, основу которого сегодня составляет АвтоВАЗ, за 58 лет выпустивший свыше 30 миллионов автомобилей.

Похожие записи