XPeng показала в Дубае летающий Land Aircraft Carrier и получила заказ на 600 машин — массовый выпуск начнётся в 2026-м

Китайская XPeng Huixian (бренд XPENG AEROHT) провела в Дубае первую вне Китая публичную демонстрацию пилотируемого полёта своего летающего автомобиля Land Aircraft Carrier и одновременно объявила о крупнейшем зарубежном контракте в отрасли: дилерские группы Ali & Sons из ОАЭ, Almana из Катара и AlSayer из Кувейта заказали 600 машин для рынка Ближнего Востока. С учётом ранее заключённых соглашений глобальный портфель предзаказов превысил 7000 единиц.

XPeng показала в Дубае летающий Land Aircraft Carrier и получила заказ на 600 машин — массовый выпуск начнётся в 2026-м

Land Aircraft Carrier представляет собой модульное решение: шестиколёсный автомобиль 6×6 длиной 5,5 м и дрон-летательный модуль, который хранится и заряжается в багажном отсеке. Электрическая силовая установка на 800 В с карбидом кремния обеспечивает до 1000 км хода по циклу CLTC, а зарядка с 30 до 80% занимает 18 минут. Летательный блок рассчитан на двух человек, поддерживает автоматический взлёт и посадку и управляется после короткого инструктажа водителя, которому достаточно обычных прав категории C.

Параллельно XPeng сообщила о завершении строительства первого в мире завода, ориентированного на массовый выпуск аэромобилей. Предприятие в Гуанчжоу способно выпускать одну машину каждые 30 минут, а старт серийных поставок намечен на 2026 год. Розничная цена модели удержана ниже 2 млн юаней (≈22,7 млн рублей), что делает новинку сопоставимой по стоимости с премиальными электромобилями.

В Дубае также дебютировал международный бренд ARIDGE — сочетание слов Air и Bridge, призванное подчеркнуть идею «моста» между дорогой и небом. Кроме того, XPeng показала прототип гибридного летающего автомобиля A868: запас хода более 500 км, максимальная скорость свыше 360 км/ч, полноценная премьера ожидается в ноябре на автосалоне в Гуанчжоу.

XPeng Huixian работает в сегменте аэромобильности с 2013 года, выполнила свыше 15 тыс. пилотируемых полётов и привлекла более 500 млн долларов инвестиций. Ввод в строй завода мощностью 10 тыс. летательных модулей в год и подтверждённые заказы с Ближнего Востока приближают компанию к статуту первого производителя серийных летающих автомобилей, готовых выйти на рынок уже в 2027 году.

Похожие записи