Грядущее повышение утильсбора по мощности двигателей взвинтило вторичный авторынок и привлекло мошенников

Планы Минпромторга пересчитать утилизационный сбор исходя из мощности двигателя, а не его объёма, мгновенно всколыхнули российский вторичный рынок. Покупатели, опасаясь скорого подорожания, ринулись за машиной «поконей», продавцы ответили ростом цен, а криминальные схемы вновь вышли на авансцену.

Грядущее повышение утильсбора по мощности двигателей взвинтило вторичный авторынок и привлекло мошенников

Согласно проекту, льгота сохранится лишь для автомобилей до 160 л.с., тогда как более мощные модели заплатят в разы больше. Хотя реформа пока не утверждена, телефоны специалистов по подбору не смолкают. По словам эксперта Евгения Малова, количество заявок на BMW M3, M4, X3 M, X4 M и дизельные X5, X6 за две недели подскочило втрое.

Торговцы тут же подняли ценники, а на всплеск спроса откликнулись аферисты. Чаще всего они предлагают “корейские” BMW X5 и X6 на 2–3 млн рублей дешевле рынка, работая из Казахстана и требуя предоплату. Профессионалы напоминают: дисконт свыше 10–15% сегодня практически недостижим, и «бесплатный сыр» ведёт к потерям.

Любопытно, что на фоне общей гонки отдельные модели подешевели. После прекращения выпуска снизились цены на кроссовер BMW XM, а интерес к Mercedes-Benz S-Class W223 ослаб: седаны ввозят уже за 7–9 млн рублей.

Аналитики ожидают, что новые ставки утильсбора вступят в силу не раньше 1 января. Первыми подорожают трёх-пятилетние машины до 160 л.с., затем волна поднимет весь рынок. Эксперты призывают не поддаваться панике, но признают: рост цен неизбежен.

Минпромторг, отвечающий с 2008 года за промышленную политику и регулирование внешней торговли, рассчитывает с помощью обновлённого утильсбора стимулировать обновление автопарка и пополнить бюджет. Пока же его инициатива стала главным драйвером ажиотажа, который буквально за считаные дни изменил ценовую карту российского авторынка.

Похожие записи