Аналитики подсчитали: владение Lada Vesta в московском такси стоит почти 4 млн рублей за три года
Расходы на эксплуатацию седана Lada Vesta в службе такси Москвы оказались сопоставимы с его первоначальной ценой, выяснили в маркетинговом агентстве НАПИ. По подсчётам экспертов, юрлицо, которое берёт автомобиль в финансовый лизинг, тратит в среднем 1,33 млн рублей в год, или 3,98 млн рублей за трёхлетний цикл. Себестоимость километра пробега составляет 11,09 рубля, что уже ставит под вопрос рентабельность поездок по действующим тарифам агрегаторов.

Ключевая статья расходов — топливо: при годовом пробеге 120 тыс. км на бензин уходит около 1,8 млн рублей за три года. На втором месте амортизация, учтённая с учётом лизинговой ставки 26% годовых. Новый автомобиль в комплектации Comfort’24 с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) стоит 1,55 млн рублей, однако к окончанию договора его остаточная стоимость оценивается лишь в 1,19 млн. Добавляют затрат страхование и обслуживание, а на шины Triangle владельцу пришлось потратить ещё 61 тыс. рублей, причём в расчёте использовался только один комплект всесезонки.
Методика исследования предполагает, что за три года машина сменит двух владельцев внутри парка — практика, характерная для крупных операторов. Именно постоянная перепродажа и высокая стоимость заимствований, по мнению аналитиков, ускоряют обесценение актива и повышают совокупные издержки. При этом доходность таксомоторного бизнеса напрямую зависит от тарифов агрегаторов, которые за последний год практически не росли.
Таксопарки уже рассматривают альтернативы. На этой неделе на рынке появились Skoda Rapid китайской сборки минимум за 2,3 млн рублей. Хотя стартовая цена выше, владельцы надеются на более низкие показатели расхода топлива и более высокую остаточную стоимость спустя несколько лет, что может нивелировать первоначальную переплату.
Lada Vesta, напомним, выпускается АвтоВАЗом с 2015 года и оснащается атмосферным 1,6-литровым мотором, способным без проблем запускаться даже при −30 °C. Богатое базовое оснащение делает модель привлекательной для такси, однако при нынешних ставках по лизингу и ценах на бензин экономическая целесообразность её массового использования оказывается под сомнением.
