НАПИ посчитало: эксплуатация электроседана Evolute i-Pro в такси обойдётся почти в 5 млн рублей за три года

Расходы на содержание российского электроседана Evolute i-Pro при работе в такси достигнут 4,9 млн рублей за три года, подсчитало маркетинговое агентство НАПИ. Это почти удваивает первоначальную цену автомобиля в 2,49 млн рублей и демонстрирует, что электрические машины пока не всегда дешевы в интенсивной коммерческой эксплуатации.

НАПИ посчитало: эксплуатация электроседана Evolute i-Pro в такси обойдётся почти в 5 млн рублей за три года

Базовый сценарий исследования предполагает лизинг на 36 месяцев под 26% годовых и пробег 100 тыс. км в год, характерный для московских агрегаторов. Крупнейшей статьёй расходов стала амортизационная потеря стоимости — 1,9 млн рублей. Подзарядка тяговой батареи при текущих тарифах прибавит ещё 975 тыс. рублей. Плановое техобслуживание оценивается в 484 тыс. рублей, незапланированный ремонт — в 316 тыс. рублей. За сопровождение лизингового договора придётся заплатить 932 тыс. рублей, а полисы ОСАГО потянут на 268 тыс. рублей. В сумме это и формирует почти пятимиллионный счёт, который должен покрыть парк или индивидуальный перевозчик за три года.

Для сравнения, если тот же Evolute i-Pro использовать в корпоративном автопарке или частном владении со значительно меньшим суточным пробегом, совокупная стоимость владения сокращается до 2,7 млн рублей. Таким образом, интенсивная таксомоторная нагрузка удваивает финансовую нагрузку на владельца и фактически нивелирует ожидаемую экономию на топливе.

Evolute i-Pro собирается в Липецке на базе китайского седана Dongfeng Aeolus E70. Машина оснащена 150-сильным электромотором и батареей ёмкостью 53 кВт·ч, которой по циклу NEDC хватает на 433 км. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч. Розничная цена близка к 3 млн рублей, однако при покупке для частных нужд государственная субсидия может снизить её примерно на треть. Несмотря на это, расчёты НАПИ показывают, что при нынешних тарифах на электроэнергию, стоимости лизинга и высоких пробегах экономическая отдача от перевода таксопарков на электротягу остаётся спорной.

Похожие записи