BYD Yangwang U9 Xtreme первым из серийных электромобилей преодолел Нюрбургринг за 6:59,157
Премиальный бренд BYD сообщил о новом ориентире для электрических суперкаров: Yangwang U9 Xtreme прошёл Северную петлю Нюрбургринга за 6 мин 59,157 с. Это первый серийный электромобиль, сумевший выйти из семи минут, а заодно и новый рекорд трассы для дорожных машин на батарейках. Предыдущий лучший результат принадлежал седану Xiaomi SU7 Ultra — 7 мин 04,957 с.

Рекордный круг был зафиксирован 22 августа и сертифицирован TÜV Rheinland, после чего время появилось в официальной таблице Ring. За рулём находился немецкий гонщик Мориц Кранц, отлично знающий Нордшляйфе. Инженеры Yangwang работали на трассе с прошлого лета, согласовывая настройки подвески и силовой установки под особенности 20-километрового кольца.
U9 Xtreme оснащён четырьмя электромоторами мощностью 555 кВт каждый. Совокупная отдача превышает 3000 л.с., а питание обеспечивает 1200-вольтовая архитектура e4. Курсовую устойчивость поддерживает активная электро-гидравлическая подвеска, а сцепление с покрытием обеспечивают полуслики Giti Tire, рассчитанные на 500 км/ч. Именно это сочетание позволило автомобилю демонстрировать высокий темп на затяжных поворотах и максимально быстро разгоняться на прямых участках Длинной прямой.
Нюрбургринг — не единственное место, где китайский гиперкар смещает границы возможного. В сентябре на полигоне Papenburg он разогнался до 496,22 км/ч, установив мировой рекорд скорости для серийных автомобилей и превзойдя собственный августовский результат 472,41 км/ч.
Выпуск Yangwang U9 Xtreme ограничен 30 экземплярами. Цена не раскрывается, но базовая, «всего» 1306-сильная версия U9 в Китае уже стоит 1,8 млн юаней, что эквивалентно примерно 20,4 млн рублей. По словам BYD, заказы на модификацию Xtreme уже открыты, а главной целью проекта остается демонстрация технологического уровня китайской индустрии на европейских испытательных площадках.
