Ford отзывает в США более 1,4 млн автомобилей из-за программного сбоя камер заднего вида

В Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) поступило уведомление от Ford о начале крупнейшей в этом году сервисной кампании: 1,44 млн машин разных модельных лет должны вернуться в дилерские центры из-за некорректной работы камер заднего вида. При движении задним ходом изображение может полностью исчезать, «зависать» или становиться чрезмерно тёмным либо ослепительно ярким — это существенно повышает риск столкновений на парковке.

Ford отзывает в США более 1,4 млн автомобилей из-за программного сбоя камер заднего вида

Под отзыв попали как свежие пикапы Super Duty F-250, F-350 и F-450 2020–2022 гг., так и более ранние легковые модели Flex, Explorer, C-Max, Escape, Taurus, Fusion, Fiesta, а также кроссоверы Lincoln MKT, MKZ и MKC 2015–2019 гг. Проблема связана с программным обеспечением блока NC3T-14F017-AB, разработанного Magna Electronics. В сложном освещении автоматическая экспозиция камеры выходит из диапазона, и водитель фактически «слепнет». Хотя аварий, напрямую связанных с дефектом, в базе NHTSA нет, производитель предпочёл превентивное вмешательство.

Официальные письма начнут рассылаться уже в декабре; Ford планирует завершить оповещение до весны 2026 года. Владельцам предстоит бесплатно обновить прошивку модуля либо заменить его, если диагностика выявит аппаратные отклонения. Записывать машину на обслуживание можно у любого дилера марки, а для части моделей обновление ПО будет доступно «по воздуху» через систему Ford Power-Up.

Случай подчёркивает, что в эпоху активных ассистентов даже небольшой кодовый сбой способен привести к миллионным отзывам. По данным консалтинговых агентств, доля электронных неисправностей в общих сервисных кампаниях автопроизводителей с 2015 года выросла почти вдвое, и Ford нынешним объявлением лишь подтверждает тренд. Чтобы избежать повторения ситуации, компания усилила внутренний аудит поставщиков и планирует раньше выпускать патчи для критичных модулей.

Ford Motor Company, основанная Генри Фордом в 1903 году, сегодня входит в пятёрку крупнейших мировых автопроизводителей, имея предприятия более чем в тридцати странах. Масштаб нынешнего отзыва показывает, что задачи по контролю качества электроники становятся для традиционных автогигантов не менее сложными, чем отладка механических узлов.

Похожие записи