Шапарин: попытка запретить «скрутку» пробега отдельным законом приведёт к монополии дилеров и росту цен

Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил в интервью «Российской газете», что подготовленный ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» законопроект «Об обороте автомобилей», в том числе направленный против скручивания пробега, избыточен и может ударить по автовладельцам.

Шапарин: попытка запретить «скрутку» пробега отдельным законом приведёт к монополии дилеров и росту цен

Документ включает более 50 статей и описывает весь жизненный цикл машины — от конвейера до утилизации. Он вводит новые определения дилера, дистрибьютора и владельца, а главным инструментом в борьбе с махинациями с одометром предлагает считать обязательную передачу данных в единую систему. Шапарин напомнил, что вся история уже заложена в электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), поэтому дублирующие нормы только усложнят оборот и потребуют переписать Гражданский кодекс.

По оценке эксперта, принятие закона фактически передаст дилерам функции техосмотра и сервиса. В условиях, когда производители стремятся к прямым онлайн-продажам, классический дилерский бизнес теряет доход, а потому лоббирует новые полномочия. Это грозит ростом стоимости обслуживания и дополнительными барьерами при купле-продаже подержанных машин.

НАС предлагает сосредоточиться на развитии ЭПТС и создании отечественного аналога Carfax: автоматизировать загрузку сведений о ремонтах, страховых выплатах и диагностике из всех сервисных организаций. Такой подход сделает рынок прозрачным, не вводя излишнее регулирование и не создавая новых монополий.

Антон Шапарин с 2016 года отвечает в НАС за законодательные инициативы в сфере транспорта и безопасности дорожного движения. Его позиция поддерживается рядом независимых экспертов: усиление цифровой инфраструктуры без дополнительных законов позволит эффективнее бороться со скручиванием пробега, сохраняя конкуренцию на рынке услуг.

Похожие записи