Новая методика утильсбора прибавит к цене RAV4, X5 и Palisade до 3 млн руб. — подсчёт Autonews

Минпромторг готовит пересмотр утилизационного сбора, и, по расчётам Autonews.ru, дополнительный платеж за ряд популярных кроссоверов может достигнуть 2–3 млн рублей. Это соизмеримо со стоимостью новой Lada или Belgee и напрямую ляжет на плечи покупателей, если производители переложат расходы в цены.

Новая методика утильсбора прибавит к цене RAV4, X5 и Palisade до 3 млн руб. — подсчёт Autonews

Изначально утильсбор задумывался как плата за разборку отслуживших машин, переработку металла и безопасное уничтожение опасных компонентов. Реальная стоимость такой операции не превышает нескольких тысяч, однако со временем сбор превратился в рычаг регулирования рынка: российским заводам государство компенсирует значительную часть затрат, тогда как импортёры оплачивают его полностью.

Главное нововведение — расчёт не только по объёму двигателя, но и по мощности. Льготная ставка сохранится лишь для автомобилей до 160 л.с.; для всего, что мощнее, коэффициенты вырастут кратно. Запуск схемы планировали на 1 ноября, но перенос уже анонсирован минимум на месяц.

Конкретные цифры впечатляют. Для Toyota RAV4 2.5 (205 л.с.) сбор прыгнет с 3,4 тысячи до 1,97 млн рублей — на эти деньги можно взять новую Lada Niva Travel KHL’24. BMW X5 3.0 (352 л.с.) подорожает на 2,36 млн, почти как свежий кроссовер Belgee X50. Hyundai Palisade (281 л.с.) добавит к цене 2,18 млн рублей — сопоставимо с ценником Lada Vesta Techno’24.

Больше всех потеряют владельцы «зелёных» моделей. Для китайских гибридов Lixiang L7, Aito M8 и электрокроссовера Tesla Model Y разница превысит 3 млн рублей. На такую сумму сегодня можно купить дизельный внедорожник BAIC BJ40 2024 года или гибрид Evolute i-Space.

Даже если новая методика задержится, избежать подорожания не удастся: действующие ставки индексируются ежегодно на 10-20%, очередное повышение запланировано на январь. Таким образом, рынок легковых автомобилей в любом случае ждёт рост цен, а выбор между мощным мотором и доступной ценой станет ещё жёстче.

Минпромторг, курирующий машиностроение и промышленную политику, позиционирует реформу как шаг к «более справедливому» распределению налоговой нагрузки. Однако эксперты уверены: для потребителя это обернётся ещё одним аргументом в пользу менее мощных, но более доступных моделей.

Похожие записи