Porsche терпит рекордное падение прибыли на 99 % и готовится сократить до 1900 сотрудников

Porsche опубликовала отчётность за девять месяцев 2025 года: операционная прибыль рухнула с 4 млрд до всего 40 млн евро – минус 99 %. Выручка просела на 1,7 млрд евро, клиентам поставлено на 13 тыс. автомобилей меньше, чем годом ранее, а общий спад продаж за первое полугодие составил 6 %. На фоне кризиса компания объявила о планах сократить до 1900 рабочих мест к 2029 году – беспрецедентный шаг для бренда, ещё недавно отчитывавшегося о рекордах.

Porsche терпит рекордное падение прибыли на 99 % и готовится сократить до 1900 сотрудников

Руководство объясняет провал сочетанием нескольких факторов: остыванием спроса на электромобили в Китае, новыми импортными пошлинами в США и растущими затратами на собственное производство аккумуляторов. Только тарифные барьеры на американском рынке, по внутренней оценке, обойдутся примерно в 700 млн евро. При этом денежный поток остаётся положительным: финансовый директор Йохен Брекнер заявил о его росте с 1,24 до 1,34 млрд евро, подчеркнув, что текущие решения «сознательно временно ухудшат цифры ради долгосрочной устойчивости».

Кризис в Porsche болезненно отражается и на материнском Volkswagen: убыток группы, связанный с проблемами дочерней марки, оценивается в 6 млрд долларов. Концерн уже понизил прогноз рентабельности Porsche с 5–7 % до 2 % и скорректировал собственный план прибыли до 1,8 млрд евро.

Чтобы сократить расходы, в Штутгарте пересматривают модельную стратегию. Запуск нескольких полностью электрических новинок, включая крупный внедорожник выше Cayenne, откладывается; первая версия выйдет с бензиновыми и гибридными установками. Производство нынешних моделей с классическими ДВС – от Panamera до Macan – продлят как минимум до середины десятилетия, а спорткары 718 нового поколения получат шестицилиндровый гибрид вместо изначально запланированного «чистого» электропривода.

С января 2026 года компанию возглавит Михаэль Ляйтерс, ранее руководивший McLaren и занимавший пост технического директора Ferrari. Ему предстоит вернуть доверие инвесторов и сбалансировать портфель между ДВС, гибридами и электрокарами, пока рынок окончательно не определит темпы «зелёного» перехода.

Основанная в 1931 году Фердинандом Порше компания переживала кризисы и раньше, но текущий удар по прибыли стал самым сильным за последние десятилетия. В Porsche убеждены, что комбинация технологического разнообразия и строгого контроля расходов позволит вернуться к росту уже во второй половине нынешнего десятилетия.

Похожие записи