Импорт мощных автомобилей в России подорожает: новые правила утильсбора вступят в силу 1 декабря 2025 года

С 1 декабря 2025 года в России начнут действовать обновлённые правила расчёта утилизационного сбора для легковых машин. Постановление уже подписал премьер-министр Михаил Мишустин и опубликован на официальном портале правовой информации. Главная новация – жёсткая привязка размера платежа к мощности двигателя: льготная ставка сохранится лишь для автомобилей до 160 л.с., тогда как всё, что выше, будет облагаться повышённым коммерческим тарифом.

Импорт мощных автомобилей в России подорожает: новые правила утильсбора вступят в силу 1 декабря 2025 года

По оценкам участников рынка, дополнительная финансовая нагрузка способна увеличить конечную цену на популярные кроссоверы, седаны и спорткары, которые чаще всего оснащаются моторами мощнее 160 л.с. Импорт таких машин для частных лиц может перестать быть экономически оправданным, что, в свою очередь, поддержит сбыт моделей российского производства и сборочных предприятий, ориентированных на менее мощные силовые агрегаты.

В Минпромторге объясняют меру необходимостью «создать равные условия» для всех производителей и одновременно стимулировать экологически дружественную переработку автомобилей. На практике нововведение ограничит поток подержанных иномарок с крупными моторами, которые активно завозили после ухода части брендов с российского рынка.

Утилизационный сбор – разовый платёж, изначально введённый в 2009 году в рамках программы по обновлению автопарка. С 2012-го он стал обязательным для импортёров, а с 2014-го – и для отечественных заводов. Базовые коэффициенты ежегодно индексируются, что отражается на прайс-листах дилеров. Однако впервые размер утильсбора напрямую связан с мощностью двигателя, а не только с возрастом и экологическим классом машины.

Михаил Мишустин, возглавляющий правительство с 2020 года, неоднократно подчёркивал приоритет ускоренного технологического обновления промышленности. Новая методика расчёта утильсбора вписывается в эту линию: усиление фискального давления на высокомощный импорт должно, по замыслу кабинета министров, дать дополнительный импульс локальному производству и ускорить переход автопарка на более экономичные силовые установки.

Похожие записи