Сколько стоили новые иномарки в России в 2000-м: итоги исследования Quto спустя 25 лет
Редакция портала Quto подняла архивные прайс-листы и подсчитала, во сколько россиянам обходились новые автомобили иностранного производства осенью 2000 года. Исследование показало: иметь «свежую» иномарку тогда означало принадлежать к обеспеченному слою — даже самые доступные модели стоили в разы дороже отечественных машин.

Цены указывались в условных единицах по курсу 30 рублей 50 копеек. Для ориентира: базовый ВАЗ-21053 предлагали за 2780 у.е. (около 85 тыс. рублей), а более современный ВАЗ-2110 — за 5050 у.е. (154 тыс. рублей). На этом фоне любой импорт казался роскошью: скромный Hyundai Accent корейской сборки оценивался в 9700 у.е. (296 тыс. рублей), Ford Escort белорусской сборки — в 11 400 у.е. (348 тыс. рублей), а полностью импортный Ford Focus — минимум в 16 тыс. у.е. (488 тыс. рублей), поскольку завод во Всеволожске открылся лишь спустя два года.
Хитом продаж стала Daewoo Nexia узбекской сборки: 6200 у.е. (189 тыс. рублей) делали модель главной «путёвкой» в мир иномарок. Более крупная Daewoo Espero обходилась уже вдвое дороже — 12 600 у.е. (384 тыс. рублей). Обе машины частично собирались на ростовском «Красном Аксае», принадлежащем группе «Донинвест», где выпускались и собственные «Кондор», «Ассоль» и «Орион».
Европейские марки тоже играли в разных ценовых лигах. Skoda Felicia с 55-сильным мотором просили 8300 у.е., а более современная Fabia — 14 500 у.е. Volkswagen Polo начинался с 9700 у.е., Golf — с 14 100 у.е. Среди французов выделялись Renault 19 (7200 у.е.) и «революционный» Peugeot 206 (8800 у.е.).
За пределами «бюджета» располагался класс автомобилей для топ-менеджеров. Седан Toyota Camry с 2,2-литровым двигателем стоил недосягаемые 31 тыс. у.е. — примерно 946 тыс. рублей, то есть почти миллион. Неудивительно, что многие предпочитали трёхлетние подержанные машины, которые обходились втрое дешевле.
Успех Nexia объяснялся не только ценой. Автомобиль имел экономичные бензиновые моторы 1,5–1,6 л мощностью до 109 л.с., вместительный багажник на 530 л и отличную зимнюю заводимость — качества, которые ценились в России и странах СНГ. Четверть века спустя цифры из отчёта Quto наглядно иллюстрируют, насколько сильно с тех пор изменился рынок и представления о «доступной» иностранной машине.
