Тест «За рулём»: Lada Iskra почти догнала Solaris HS и уверенно опередила Changan Alsvin

Журнал «За рулём» опубликовал цифры большого сравнительного теста недорогих седанов. По итоговой коллегиальной оценке победил Solaris HS — 8,33 балла из десяти. Совсем рядом расположилась новейшая Lada Iskra с результатом 8,27, а китайский Changan Alsvin отстал с 7,67 балла. Таким образом, дебютант «АвтоВАЗа» сходу обошёл иномарку из Поднебесной и лишь чуть-чуть уступил корейской модели, уже давно освоившейся на российском рынке.

Тест «За рулём»: Lada Iskra почти догнала Solaris HS и уверенно опередила Changan Alsvin

Главные цифры подтверждают расстановку сил. Iskra набирает 100 км/ч за 12,6 с и развивает 177 км/ч, Solaris HS — за 11,2 с и 192 км/ч, Alsvin — за 12,0 с и 180 км/ч. При одинаковом переднем приводе у Lada — механика с пятью ступенями, у Solaris — шестиступенчатый «автомат», у Changan — робот. По плавности хода Iskra получила девятку — лучшую в трио; по управляемости на равных с Solaris — тоже девятка; а по шуму оказалась тише обоих конкурентов.

В салоне российский седан сочетает современный дизайн и традиционно жёсткий пластик. Эксперты отметили продуманную эргономику, но посетовали на мелкие подстаканники и короткую продольную регулировку кресла. У Alsvin ситуация хуже: неоцинкованный кузов, отсутствие регулировки руля по вылету и устаревший интерьер. Solaris HS предлагает самый удобный посадочный треугольник, счётчики и кнопки под рукой, а также электропривод сидений, что и принесло ему высшие баллы в блоке «Органы управления».

Стоимость владения играет на руку новинке «АвтоВАЗа». Первое плановое ТО для Iskra обойдётся в 12 259 рублей, тогда как Solaris HS потребует 16 125, а Alsvin — 14 500. Даже нулевое ТО российской машины стоит символические 3 700 рублей. По уровню сервисной доступности Iskra получила девятку против восьмёрок у соперников.

Напомним, Lada Iskra — первая за десять лет полностью новая модель бренда. Компактный седан длиной 4,33 м выпускается с бензиновыми моторами 90 и 106 л.с., пятью или шестью ступенями механики либо вариатором и клиренсом 170 мм. В тесте участвовала наиболее мощная версия в комплектации Techno стоимостью 1,58 млн рублей — на 700 тыс. дешевле сопоставимого Solaris HS. С учётом разумной цены, тихой подвески и низких затрат на обслуживание у Iskra есть все шансы быстро занять нишу между Granta и Vesta и потеснить иностранные аналоги в сегменте бюджетных седанов.

Похожие записи