С 1 декабря утильсбор в РФ вырастет: BMW X5, Hyundai Palisade и Kia Sorento могут исчезнуть из продаж

Российский рынок легковых автомобилей готовится к резкому подорожанию крупных и мощных иномарок. С 1 декабря вступают в силу новые правила расчёта утилизационного сбора, подписанные премьер-министром Михаилом Мишустиным. Теперь ставка зависит не только от рабочего объёма, но и от мощности двигателя, а льготный тариф для физических лиц действует лишь до 160 л. с. Всё, что мощнее, будет облагаться сбором, увеличенным в несколько раз, фактически обнуляя экономику параллельного импорта.

С 1 декабря утильсбор в РФ вырастет: BMW X5, Hyundai Palisade и Kia Sorento могут исчезнуть из продаж

По оценке генерального директора сервиса Kimura Сергея Захарука, первую волну «репатриации» составят самые востребованные кроссоверы премиум-класса. Под удар попадают BMW X3, X5, X6, Mercedes-Benz GLE300d и GLE450, а также корейские бестселлеры Hyundai Palisade, Santa Fe, Staria, Kia Mohave, Sorento и Sportage. Все эти автомобили оснащаются моторами заметно мощнее 160 л. с., поэтому их ввоз перестаёт быть рентабельным уже через две недели.

Покупатели реагируют предсказуемо: спрос на «немцев» и «корейцев» вырос, но дефицита пока нет. Дилеры пытаются распродать складские запасы и оформить поставки до смены методики. Общий ажиотаж подкреплён статистикой: по данным «Автостата», октябрь 2025 года стал рекордным за последние месяцы — реализовано 165702 новых автомобиля, что на 35% больше результата сентября.

Эксперты считают, что после 1 декабря часть клиентов переключится на более доступные модели китайских брендов или выберет автомобили с моторами до 160 л. с. В Kimura уже готовят предложения в этом сегменте, сохраняя полный цикл «под ключ» от аукциона до выдачи в регионе. Насколько глубокой окажется перестройка рынка, станет понятно к весне: именно тогда иссякнут остатки машин, ввезённых по старым правилам, и новый утильсбор окончательно проявит себя в ценниках.

Похожие записи