Редкий прототип «Москвича 3-5-5» покинул автомузей Михаила Красинца и отправится на реставрацию
Серебристый опытный «Москвич 3-5-5», более четверти века стоявший под открытым небом в частном музее Михаила Красинца в деревне Черноусово, вывезен новым владельцем. Решение передать автомобиль принято вдовой известного коллекционера, ушедшего из жизни в 2023-м. По информации Quto, раритет уже готовят к транспортировке в мастерскую, где специалисты проведут полную реставрацию кузова и утраченных узлов.

Серия 3-5 появилась в конструкторском бюро АЗЛК в конце 1960-х как ответ на растущий спрос на семейные автомобили с просторным салоном и экономичным двигателем малого объёма. Индекс 3-5-Х обозначал каждую новую итерацию: инженеры рассчитывали вывести модель на конвейер в 1973-1975 годах. Однако директор завода Валентин Коломников свернул проект, и к 1975-му работы прекратились окончательно.
За это время собрали два прототипа 3-5-5. Вишнёвый экземпляр погиб в серьёзной аварии, а сохранившийся серебристый прошёл около 200 тысяч километров, от Дмитровского автополигона до обычных шоссе, после чего лишился агрегатов и оказался в запаснике заводского музея. В начале 1990-х остов списали, но историк Сергей Ионес сумел обменять его на мотор старой «Волги» и передал Михаилу Красинцу. С 1997 года редкий Москвич стоял под дождём и снегом среди примерно 400 других машин обширной коллекции.
Теперь автомобиль ждёт реставрация, которая, по словам источников, затронет в том числе оригинальные штампованные панели, травмобезопасные дверные ручки и уникальную конструкцию салона. Для отечественного ретромира это шанс вернуть к жизни малоизвестный, но важный шаг эволюции марки: по стилистике 3-5-5 напоминает BMW пятой серии E12, при этом на 200 мм длиннее и на 100 мм шире серийного Москвича-408. Если проект завода всё же добрался бы до конвейера, советский автопром получил бы первый массовый автомобиль бизнес-класса более чем за двадцать лет до «Святогора». Судьба единственного уцелевшего прототипа теперь зависит от качества грядущей реставрации — за её ходом будут внимательно следить любители истории АЗЛК.
